- Вениамин Александрович, - приветливый молодой человек смотрел на врача дружелюбно, но тот сразу оценил и пристальный оценивающий взгляд и профессиональную цепкость - у моей клиентки пропал ребёнок, маленький мальчик. Мать в ужасном состоянии.
- Вы опасаетесь за её психическое здоровье?
- Сейчас я больше опасаюсь за жизнь и здоровье малыша. Не буду ходить вокруг да около, у женщины, похитившей ребёнка, был найден рецепт пациента с фамилией Горчак. Этот рецепт выписали вы. Я хотел бы побеседовать с этим человеком.
- Молодой человек, я не знаю вашего имени...
- Артём.
- Так вот, Артём, как бы я не уважал стремление помочь вашей клиентке и отыскать ребёнка, вы не хуже меня знаете, что подобную информацию я могу предоставить только по официальному запросу из соответствующих органов.
Он жестом остановил Артёма.
- Не торопитесь доставать своё удостоверение частного детектива, оно не поможет. Вы не из полиции. Они предъявляют документы сразу. А представителям вашей профессии я не имею права разглашать врачебную тайну. Советую обратиться к коллегам в полиции.
Артём вздохнул. И на что он рассчитывал? Впрочем, в медицинской сфере тоже встречаются разные люди, есть и те, кто за определенную сумму охотно делятся самой разной информацией. Но Вениамин Александрович Хвостов, похоже, не из таких.
Что ж, придётся просить Полину обращаться к следователю. Он надеялся узнать информацию быстрее.
Артём любил свою работу. С детства он зачитывался детективными историями и мечтал раскрывать сложные преступления. Действительность оказалась не столь романтична, но он продолжал заниматься тем, что ему так нравилось. Правда, к его великому сожалению, большинство клиентов интересовали в основном слежки за неверными мужьями и жёнами, да розыск домашних животных. Не смотря на это, ему уже приходилось разыскивать пропавшего ребёнка, девочку, которую разведённый отец пытался вопреки желанию матери вывезти за границу. Но там за жизнь и здоровье малышки можно было не опасаться. Девочка, которую родители сделали разменной монетой в своих непростых отношениях, тем не менее, была горячо любима, и её безопасности абсолютно ничего не угрожало.
Другое дело маленький Миша, который непонятно кому и зачем понадобился. Полина сказала, что отец мальчика даже не знает о его рождении. Но так ли это? Надо дать Диме задание разузнать всё, что можно, об этом человеке.
- Молодой человек, постойте. - За воротами больницы его догнала женщина, лет пятидесяти на вид. - Вы хотели что-то узнать?
- Да. Мне нужна была информация об одном из пациентов. А вы?
- Случайно услышала ваш разговор. Я работаю в регистратуре. Вы готовы оплатить нужную информацию?
- Готов. Но, вы не боитесь, что к вас будут неприятности?
- Они у меня уже есть. Именно поэтому я решилась продать вам то, что продавать не имею права.
Он держал в руках небольшой листок. Игорь Сергеевич Горчак, сорок семь лет, шизотипическое расстройство, показано применение транквилизаторов, адрес...
Шизотипическое расстройство. Надо ехать. Это нарушение когда-то называли вялотекущей шизофренией. Люди с таким расстройством иногда могут быть агрессивны, у них наблюдаются расстройства влечений, или же, напротив, они теряют интерес к окружающему миру, становятся полностью безынициативны. Рецепт, выписанный этому человеку, оказался в доме Полины, а, значит, Миша может находиться по указанному адресу.
- Дима, попрошу тебя: найди всё, что можно, об Арсении Викторовиче Зацепине. Возраст тридцать четыре года. Это биологический отец пропавшего мальчика. Да, хочу проверить. И я сейчас еду на Сосновую тридцать шесть. Если не перезвоню до ночи, ты знаешь, где, если что, меня искать. Да ничего страшного, Дим, на всякий случай информирую.
Двор дома на Сосновой выглядел неопрятно. Кругом грязь, разваливающийся сарай во дворе, неухоженная поросль кустарника у покосившегося забора. Щеколда еле держится на одном гвозде. Артём огляделся. Он бы сказал, что этот двор необитаем, но около входной двери на крыльце стояла пара калош с ещё не засохшей на них грязью, а на окнах болтались пожелтевшие от времени, но достаточно чистые занавески.
Молодой человек осторожно постучал. Внутри дома раздался какой-то шум, возня, но открывать никто не спешил, и Артём решительно толкнул дверь. Она неожиданно поддалась, и мужчина оказался в захламленном помещении, изобилующем скопищем старых вещей и пыльных книг. На кровати у стены, поджав под себя ноги, сидел очень худой человек со встрёпанными, давно нестриженными волосами и с ужасом смотрел на вошедшего.
- Игорь Сергеевич? Здравствуйте!
Хозяин молчал. Он по-детски зажимал рот ладонями, и Артём спросил мягче:
- Не бойтесь меня. Я не причиню вам вреда. Игорь Сергеевич - это вы?
- Тише, он услышит. Не говорите ему, что я здесь.
- Кому я не должен это говорить?
- Богу. - Прошептал мужчина. - Он не видит меня, но вдруг услышит.
- Почему не видит?
Горчак молча указал на стену. Картины на ней висели изображением внутрь. Артём протянул руку, чтобы посмотреть, и хозяин тут же натянул на голову лежащее комком одеяло. Молодой человек понял, что Игорь Сергеевич перевернул оборотной стороной вверх имеющиеся в доме несколько икон.
- Игорь Сергеевич почему вы боитесь, что он вас услышит?
- Тише! Не называйте меня по имени. Пусть он считает, что это не я.
- Хорошо. Но чего вы боитесь?
- Мы все грешники. А он наказывает нас за грехи наши. Уничтожает всех, у кого много грехов.
- Может быть не всех?
- Всех. - Игорь Сергеевич вздрогнул и с неподдельным испугом посмотрел на Артёма. - Он забрал у меня всех, кого я любил. Уничтожил. Сначала маму с папой, потом друзей, а теперь и её.
- Её? Это кого?
- Люсю. Она больше не приходит. Тише! Она тоже говорила, чтобы я не боялся. Он наказал её за это. И вас накажет.
- Люся это ваша жена?
- Сестра. Но её больше нет. Она исчезла. Он услышал её, наказал за грехи.
- Разве у неё были грехи? - Попытался подстроится под невнятную речь собеседника Артём.
- Грехи есть у всех. - Почти разумно произнёс Горчак. - Даже то, что вы не считаете плохим, на самом деле есть грех, потому что кому-то в мире от этого плохо. Вы не понимаете?
- Не совсем. - Признался Артём.
- Если вы всё делаете хорошо и правильно, и вас не в чем упрекнуть, это всё равно обязательно вызовет у кого-то раздражение и злость. А вызывать негативные чувства у других - это значит вводить их в грех, что само по себе тоже есть большой грех. Только тише! Нельзя, чтобы он знал, что я догадался об этом.
Детектив почувствовал, что мысли невольно начинают путаться, и помотал головой.
- А Люся? - Напомнил он.
- Она кормила меня. - Игорь Сергеевич голодными глазами посмотрел в сторону холодильника. - Давала таблетки, которые делали меня невидимым для Бога. Мне было спокойно. А потом она не пришла. И я разозлился. Она толкнула меня на этот грех. И он наказал её. Уничтожил...
Понятно. Значит женщина, работавшая у Полины, предположительно сестра Горчака Людмила. Она ухаживает за братом, но какое-то время назад пропала. Спрашивать, случилось ли это вместе с исчезновением Миши или нет, бесполезно. Игорь Сергеевич вряд ли ориентируется во времени. Артём дошёл до ближайшего, чудом ещё не закрывшегося в этот час, магазина, купил две пачки сосисок, хлеба, молока и отнёс продукты Горчаку. Сейчас нет времени заниматься этим человеком. Надо искать Мишу.
Продолжение следует... часть 4
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)
--------------------------------------------------------------------------------------