Найти в Дзене
ShadowTavern

Лучшие триллеры 2022 года

Оглавление

Жанр триллера, полный загадок убийств, ограблений, вторжений в дома и заговоров, имеет оттенки ужасов, драмы и экшена. Немногие фильмы способны так быстро и основательно затянуть зрителя. А поскольку всё, что им нужно, – это захватывающее напряжение и борьба с трудностями, они очень подвижны и чередуются между мрачным реализмом и леденящей неправдоподобностью. В общем, когда речь идет о триллерах, зрители избалованы выбором :)

Приветствую, мои дорогие киноманы! Мы ещё не закончили с подведением полугодовых итогов – помимо этой статьи будет ещё несколько. Ну а пока посмотрим, что же нам подарил 2022 год в плане острых ощущений. Разберем самые лучшие и захватывающие триллеры. Благо есть, на что посмотреть и о чем замолвить словечко.

Устраивайтесь поудобнее, запасайтесь чаем с печеньками, встряхните свои нервные клетки – мы начинаем!

Костюм – The Outfit / IMDb: 7.1

Чикаго, 1956 год. Леонард Берлинг (Марк Райлэнс) шьет костюмы для взыскательных мужчин города, большинство из которых – мафиози. Однажды ночью в его магазин врывается жестокий преступный мир, и Леонард оказывается в центре охоты на крота, предавшего самого могущественного мафиози в городе.

Режиссерский дебют Грэма Мура, написавшего сценарий в соавторстве с Джонатаном Макклейном, тщательно выстраивается вокруг закройщика Леонарда. Подобно одному из костюмов Леонарда, мы наблюдаем, как множество отдельных частей – персонажей, улик и откровений – гармонично соединяются в единое целое. Нам постоянно приходится гадать, кто же этот крот и кто на самом деле контролирует ситуацию.

Мур использует простые жанровые архетипы – грозный босс мафии, дерзкий сын, ревнивый заместитель, пылкая секретарша, – но эта простота оправдана. В самом сюжете нет ничего простого :) Почти каждую минуту происходит поворот и Мур приставляет пистолет к голове практически каждого. Если вам кажется, что вы знаете, что будет дальше, вплоть до последних секунд, то вы, скорее всего, ошибаетесь.

Маневр черепахи (Unfinished Affairs) / IMDb: 6.6

Сильно пьющий и курящий инспектор полиции Мануэль (Фред Адени) был переведен в Кадис в Испании после серьезного проступка в Мадриде. Мануэль все еще разбит после убийства своей дочери, которое произошло за несколько лет до этого. Потерявший надежду, без любви, без друзей и почти без работы – идеальный кандидат для нуарного детектива.

Параллельно с этим развивается история медсестры Кристины (Наталия де Молина), которая сбежала в Кадис, чтобы спастись от своего жестокого мужа, недавно освобожденного из тюрьмы. Встреча этих двух глубоко уязвленных существ создает эффект зеркала, в котором они оба видят свое отражение.

Второй фильм Хуана Мигеля дель Кастилло «Маневр черепахи» основан на одноименном романе Бенито Олмо. Это фильм о насилии: в основном о насилии, которое мужчины совершают над женщинами, но также и о насилии, которое мужчины совершают над собой, и о том, что общество делает слишком мало, чтобы помочь и тем, и другим.

Кими – Kimi / IMDb: 6.3

Безжалостный и точный фильм «Кими» – это своевременный комментарий к проблеме изоляции и вторжения. Стивен Содерберг снова работает с жанром, как это было в «Побочном эффекте», беря классическую концепцию из хичкоковского «Окна во двор» и делая ее актуальной для эпохи пандемии и виртуальных ассистентов.

Анджела Чайлдс (Зои Кравиц) – технический специалист, в чьи обязанности входит проверять аудиокоманды, подаваемые на устройства «Кими» по всей стране, и выявлять потенциальные области для улучшения работы. Когда девушка обнаруживает записанные доказательства жестокого преступления, она встречает сопротивление при попытке сообщить об этом. В поисках справедливости она должна сделать то, чего боится больше всего: покинуть свою квартиру.

Страдающая агорафобией, ОКР и различными другими неустановленными психическими расстройствами, главная героиня является живым воплощением двух основных тематических направлений Содерберга и сценариста Дэвида Кеппа: опасность чрезмерного увлечения технологиями, особенно теми, которые большинство из нас впустило в свою жизнь; и исследование того, как пандемия смогла связать нас всех виртуально, но еще больше изолировать тех, кто нуждается в человеческом общении.

Выхода нет – No Exit / IMDb: 6.1

Дэмиен Пауэр снял этот фильм по одноименному роману Тейлора Адамса. В нем есть занимательный и простой сюжет, который нравится поклонникам Хичкока и Кристи. Женщина по имени Дарби Торн (Гавана Роуз Лю) сбегает из реабилитационного центра, в котором находится, чтобы попытаться добраться до матери на машине. Во время поездки снежная буря заставляет ее съехать с дороги и остановиться в гостевом домике.

Там наша героиня знакомится с четырьмя другими застрявшими путешественниками. Все кажется обыденным, пока Дарби не выходит на улицу и не обнаруживает в фургоне похищенную девочку (Мила Харрис). Теперь Дарби предстоит выяснить, кто настолько опасен, чтобы похитить ребенка, и как она может спасти девочку посреди снежной бури.

Благодаря напряженной атмосфере, хорошей мотивации персонажей и простой, но эффективной идее, фильм «Выхода нет» стоит того, чтобы потратить на него 90 минут своего времени.

Все старые ножи – All the Old Knives / IMDb: 6.1

Шпионские триллеры на экране делятся на две категории. Первая и, безусловно, самая распространенная – это путь Джеймса Бонда: наполнить экран действием и, когда есть сомнения, добавить больше автомобильных погонь, рукопашных схваток и взрывов. Вторая категория: лагерь Джона ЛеКарре. Гораздо более редкая и, в конечном счете, более интересная. Стилистически отцом всех этих фильмов является «Шпион, который пришел с холода» 1965 года. Фильм «Все старые ножи» до жути близок к его современной версии.

Крис Пайн (Генри) и Тандиве Ньютон (Селия) играют вышедших на пенсию сотрудников разведки, которым поручено разобраться в неразгаданной 8 лет назад тайне: что пошло не так с рейсом 127 в Вене, захваченным террористами. Кроме того, существует подозреваемый «крот», который помог преступникам передать информацию, чтобы помешать попытке спасения пассажиров. Генри отправляется допросить Селию – возможную подозреваемую, поскольку она внезапно ушла из ЦРУ на следующий день после захвата самолета.

Темп фильма «Все старые ножи» взвешенный, медленный, что позволяет режиссеру Янусу Мецу и сценаристу Олену Штайнхауэру задержаться на главном герое Генри и его бывшей возлюбленной, Селии Харрисон.

Хороший сосед (The Good Neighbor) / IMDb: 6.0

Второй англоязычный фильм Стефана Рика «Хороший сосед» является ремейком его дебютного фильма «Unter Nachbarn» 2011 года на немецком языке. Но Рик опирается не только на свою работу. Сценарий и развитие событий временами напоминают «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», а неловкая, полупсихотическая дружба в центре событий напоминает «Незнакомцев в поезде» Хичкока.

Приятный вечер оборачивается кошмаром для соседей Дэвида (Люк Клайнтенк) и Роберта (Джонатан Риз Майерс), когда они случайно сбивают женщину на велосипеде и скрываются с места происшествия. В то время как Дэвида все больше мучает чувство вины, Роберт не проявляет никаких угрызений совести. Когда Дэвид встречает Ванессу (Элоиза Смит), сестру жертвы, он поддается безрассудной страсти и чувству искупления, прежде чем понимает, что Роберт пойдет на всё, чтобы защитить их тайну.

Это знакомый триллер. Исходя из одной только завязки, легко понять, как будет развиваться сюжет. Однако это удивительным образом не подрывает напряжение, которое Стефан Рик неуклонно нагнетает на протяжении всего фильма. В лучших саспенс-историях главный герой делает всё правильно, но всё равно чувствует, как затягивается петля. В «Хорошем соседе» Дэвид практически затягивает ее сам.

==========

Спасибо за просмотр!

Лайки и комментарии всячески приветствуются! И, конечно же - подписывайтесь на мой канал, если еще не подписаны! :)