Ранеток помнят многие -- это музыкальная команда, состоявшая из подростков женского пола, про которую в 2008 году сняли совершенно невнятный сериал, не обладающий никакими художественными достоинствами. Поскольку, тема любви девочек со взрослыми дядьками еще никого почему-то не смущала, в многосерийный фильм добавили линию отношений Лены и физрука лет сорока. Подозреваю, что этот сюжет был личной фантазией продюсера девочек, встречавшегося изначально с барабанщицей, а потом с гитаристкой, на которой он, по итогу, женился. Как говорится: "Молодое тело -- другое дело".
Про коллектив говорили многое, в сети появлялись компрометирующие фотографии, также активно обсуждались отношения продюсера с подопечными. Меня, на тот момент, все эти пересуды не особо волновали -- я поступала в институт и, по возрасту, никак не подходила к ЦА Ранеток, хотя мы с этими женщинами ровесницы. Недавно вышла книга "рыженькой" Жени Огурцовой "Ранетки. Счастливый билет в ад". Прочитать ее сложно, так как она есть только в электронном формате за большую сумму. Впрочем, удалось посмотреть несколько интервью Евгении и несколько обзоров на книгу, из чего я вынесла, что все написанное можно услышать совершенно бесплатно из уст бывшей участницы коллектива. Уж если создаешь эксклюзив и хочешь его продавать, зачем тогда сливаешь информацию журналистам?
С Ранетками произошло все то же, что и с остальными продюсерскими коллективами, развивающимися по конкретной концепции. Ярким примером также является группа Тату, в которой было абсолютно не важно кто поет, так как слушателя интересовали конкретные образы и эмоции. Без Шаповалова проект медленно пошел ко дну, хотя и с ним, побарахтавшись несколько лет, отправился бы туда же, потому что девочки выросли и перестали вызывать былой интерес. Аня Ранетка в одном из интервью сказала, что популярность начала угасать быстро и участницы коллектива даже не успели понять, как это произошло. Секрет произошедшего, тем не менее, прост: слушать про проблемы подростков нулевых из уст взрослых женщин новое поколение не хотело, а былые поклонницы выросли и задавались вопросом не о том, кто из одноклассников нравится, а как оплатить университет, подрабатывая в магазине электроники.
Музыкальная составляющая группы оставляла желать лучшего: большинство девочек владели только репертуаром коллектива и "Пачкой сигарет", которую в России может наиграть даже младенец, впервые увидевший гитару (это, видимо, уже генетический код). Тексты заставляли плакать даже литературных н.гров и создателей фанфиков.
Орфография и пунктуация сохранены.
Мы разбиваем стены взглядом,
Не снаружи, а внутри,
Мне больше ничего не надо, не молчи, не говори! (Лети-лети)
Иванова входит в класс это раз
А за ней идёт Петров это два
Он её уже хотел и не раз
Он уже её имел и не два (9 класс)
Бай бай алиса
Бай бай бай бай
Не любишь кошек
Значит лай лай лай (Алиса)
Есть ещё мальчик это Гуцул.
Полное имя у него Игорёк.
Он самый смешной на свете человек.
Но он расстался с Леной из-за бед. (Любовь, которая под током)
Ты унёс её душу,
Видят грозы небес.
Ты украл её взглядом,
Посмотрев в глаза исчез,
Но она не с тобой
И поёт словно ангел
Ты не слышишь тех слов...
Ты снова один
И слова на бумаге...ненавижу любовь... (Ненавижу любовь)
В общем, что подростку можно подсунуть под соусом модного и прогрессивного, взрослому человеку вытерпеть никак нельзя. Как вспомню некоторые треки, которые слушала в 15 лет, так вздрогну. Капитальный кошмар какой-то. Даже из чувства ностальгии переслушивать не хочется.
Что касается Ранеток, сама ситуация с группой произошла печальная. Как и многие подростковые коллективы, они долгое время были изолированы от всего происходящего в мире и оставшись без попечения менеджеров, оказались полностью дезориентированы, затаив в душе чувство несправедливости. Мол, рекламу делали, социальные сети вели, для мерча фотографировались -- а где деньги, Зин? Некоторые до сих пор так и не поняли, что кутить со взрослыми дядьками и хлестать шампанское в три горла по малолетству не норма.
В общем, шоу-бизнес девчонок пропустил через жернова и выплюнул. Немногие взрослые справляются с забвением -- что уж говорить о молодых. Вроде сейчас у участниц коллектива все более-менее хорошо, но, вспоминая о прошлом, Женя Огурцова до сих пор может начать плакать. И мне, честно говоря, ее жалко. Когда говорят, что ты в семье и вокруг самые близкие люди, а потом эти близкие люди поворачиваются спиной -- это больно. Еще больнее, когда понимаешь, что тебя использовали и не заботились. Пьешь? -- Ну пей дальше! А чем еще заниматься молодому человеку, мозги которого не заняты учёбой и мыслями о зарабатывании денег? Вроде как, все решено и соломка подстелена. Только под этой тонкой соломкой бетонный пол и никто не собирается хватать во время падения. Вспомнилась еще Кэт из Стрелок, которую уволили одним днем, а она таблеток наглоталась. Психика итак была на пределе из-за постоянного чёса, а тут человека после нескольких лет определенного образа жизни просто выбросили на улицу. Немногие могут с подобным справиться.
Так что, история группы Ранетки, на самом деле, довольно грустная. И, хотя многие осудили Женю Огурцову после интервью, мне хочется девушку поддержать. Я охотно могу поверить, что многие неприятные моменты она хоронила в себе до похода к психотерапевту, потом все вскрылось и бывшая участница коллектива решила рассказать свою историю. То, что она не называет конкретных имен -- абсолютно логично. Евгения сама объяснила это страхом за свою жизнь, ведь люди, о которых шла речь, имеют определенное влияние в шоу-бизнесе. Кого-то возмутило, что девушка решила заработать на воспоминаниях, так она имеет полное право. И многим родителям, собирающимся отдавать малолетнего ребенка Карабасу будет наука. Хотя, как мне кажется, большинство интересует не здоровая психика чада, а возможность заработать на таланте или красивом личике неокрепшего человечка. Зато потом можно будет пучить глаза и ныть: "Ой, ну я и не подозревал(а), что так будет".
Спасибо за внимание!