Решившись снять криминальный драматический #сериал #Острые козырьки британский кинематографист Стивен Найт подошёл к делу со всей ответственностью. Мало того, что он пригласил для съемок, почти исключительно английских и ирландских актеров, есть даже одна валлийка. Ему очень важен был именно британский акцент у главных и второстепенных персонажей. Так еще и декорации и костюмы героев подобраны с исключительной точностью. Как признавался сам Найт многое он почерпнул из общения с собственным отцом, который родился и вырос именно в Бирмингеме. Интерьеры пабов, квартир, ресторанов и кабинетов точно отражают эпоху. Причем от сезона к сезону все стремительно меняется. Ведь начало двадцатого века отличала именно динамика в развитии. И если в первых сериях мы видим довольно примитивную автомобильную технику, то с развитием сюжета меняются и машины. К сожалению я видел лишь пять сезонов сериала, шестой, показ которого начался 27 февраля и закончился 3 апреля 2022 года, официально у нас не анонсирован. И наверное будет доступен лишь в виде "пиратского" контента.
Кстати доподлинно неизвестно почему банду Шелби прозвали "острыми козырьками". В фильме мы видим лезвия вшитые в кепки, но есть версия о том, что именно из-за головных уборов, модных в то время кепок, они и получили название.
Кстати об одежде. Все серии фильма достаточно монохромны. В них почти нет ярких цветов. Красный, желтый, голубой и иной цвет появляется в картине лишь небольшими вкраплениями. Не важно, идет ли речь о порошке, который распыляет китайская ведьма перед мордой лошади, или о платье агентессы полиции. Это всего лишь эпизоды. Основа костюмов главных персонажей: твидовые кепки, твидовые же костюмы, пальто из тяжелой шерстяной ткани и белые рубашки с накладным, жестко накрахмаленным воротником. При этом одежда всегда практичного серого, синего, коричневого или черного цвета. Даже обувь у героев сериала черная или коричневая. Это тяжелые, довольно высокие сапоги с острыми носами.
Конечно автомобили в этом фильме вовсе не главное, но они, как и предметы туалета, очень важны. Ведь именно #машины подчеркивают статусность героев, говорят об их положении в обществе. Так назначенный для установления порядка в Бирмингеме, вторым по количеству населения городе Великобритании и крупнейшим промышленным центром, самим Уинстоном Черчиллем, инспектор Кэмпбелл объезжает свои новые владения вовсе не в карете, на дворе ведь 1919 год, а в закрытом, правда все еще напоминающим повозку, #Fiat Tipo 1. Чей четырехцилиндровый мотор объемом 22000 кубов развивал мощность в 16 лошадиных сил и мог разогнаться аж до 70 км/ч. Большая часть произведенных машин попала именно в такси. И тут инспектор воспользовался услугами кебмена.
Кстати это единственный автомобиль в первой серии, первого сезона. Но мы увидим его еще раз, правда уже в четвертой серии.
Сами братья Шелби разъезжают на автомобиле Ford T. " Жестянка" Лиззи была в начале века одной из самых доступных моделей.
А вот и английская машина, эти коммерческие машины производились в городе Бедфорд, компанией с одноименным названием Bedford Vehicles. Правда вот появится в 1919 году на улицах Бирмингема машина ну никак не могла. Дело все в том, что фирма принадлежавшая GM и являющая частью Vauxhall Motors занималась выпуском именно коммерческой техники, правда лишь с 1932 года. До этого, что бы снизить себестоимость GM собирал грузовики и фургоны в Великобритании из частей привезенных из Канады. И назывались эти машины Bedford #Chevrolet. Но потом название сократилось до Bedford.
А вот сразу три автомобиля из США. Это модели компании Ford. Самый крайний справа однотонный грузовик модели ТТ. В отличие от легкового варианта с индексом Т, у него была более жесткая и длинная рама. Именно поэтому он мог мог возить грузы до 900 килограммов. По средине стоит его легковой собрат, Model T. А вот слева мы можем снова увидеть автомобиль который не мог быть в Англии, да и вообще нигде в 1919 году. Дело все в том, что это грузовик АА, появившийся лишь в 1926 году.
А вот перед нами действительно настоящий англичанин. Это британский автомобиль марки Napier, причем 1908 года. Это безумно дорогая машина с мотором мощнстью в 45 сил. Кстати автомобили этой марки были первыми кто примерил зеленую ливрею, она называлась Napier Green. В последствии все автомашины из Великобритании участвовавшие в гонках окрашивались именно так. Цвет, позднее, получит название British Racing Green. Кстати именно эта компания стала серийно производить шестицилиндровый двигатели. Первая марка, автомобиль которой преодолел скалистые горы. А уж рекордов скорости вообще не счесть.
Вот еще один #грузовик от компании Morris Commercial Cars Limited. Правда компанию эту Уильям Моррис основал лишь в 1924 году. Перед нами автомобиль грузоподъемностью в одну тонну.
Этот открытый #автомобиль родом из Италии. Это Fiat 501, первый послевоенный экземпляр машины, он пришел на смену Fiat Zero. Машина пользовалась популярностью и с 1919 по 1926 год было произведено почти 50 тысяч экземпляров.
А это великолепный Panhard & Levassor 14/20. Его легко узнать по характерной эмблема на радиаторе. Машина выпускалась с кузовом Landaulette, и жесткая крыша у нее была лишь в передней части. Пассажиры сидевшие позади могли в солнечную погоду наслаждаться видами из салона. Кстати именно Рене Панар и Эмилем Левассором подарии нам классическую компоновку автомобиля: двигатель спереди, ведущие колеса задние.
Вот еще один англичанин AC Six. Одноименную компанию основали Джон Веллер и Джон Портвайн. Как следует из названия машина, кстати она могла быть как двух, так и четырехместной, оснащалась рядным шестицилиндровым мотором сначала объемом в 1,5 литра, а позднее его довели до 2000 кубов.
Еще одна машина родом из Англии Austin 12. Первая послевоенная машина выпущенная компанией Герберта Остина. Она появилась в 1921 году. Кстати цифра 12 не показатель мощности, под капотом было первоначально 20, а позднее и 27 лошадей, а фискальная, налоговая мощность.
А вот и первый автомобиль выпущенный предпринимаелем из Франции Андре Ситроеном, #Citroën Type A или 10 CV. Именно благодаря тому, что в главной передаче использовалась коническая шестерня типа "елочка" и появилась эмблема компании. И сегодня все узнают марку по характерному логотип "двойной шеврон".
А вот и американский автомобиль Falcon-Knight 10 Sedan. Эта фирма была подразделением компании Willys-Owerland. Интересно, что Falcon Motor Corporation зарегистрировали в Детройте, когда материнская фирма имела штаб квартиру в Толедо. "Сокол-рыцарь" должен был занимать промежуточное положение между другими машинами компании. И стоить дешевле, чем его собратья Willys. Кстати марка просуществовала всего три года, с 1926 по 1928.
Вот еще один британец, Sunbeam 20/60 hp. В свое время автомобили этой марки конкурировали на спортивных трасах с машинами Уолтера Бентли.
А вот собственно говоря и сам красавец #Bentley . Серый автомобиль без средней стойки Bentley 4½ Litre. С 1927 по 1931 годы было выпущено аж 720 машин с мотором в 4.4 литра. Причем 55 машин, известным всем по именем Blower Bentley, оснащались двигателями с наддувом. Причем делал их друг Уолтера О. Бентли, Тим Биркин.
А вот и король всех автомобилей, наверное самый знаменитый английский представитель высшего сословия #Rolls-Royce 20/25 h.p. Причем этот "ройс" начального уровня, он был значительно дешевле своих собратьев. Именно эта модель позволила фирме не разорится в годы Великой депрессии, она появилась как раз в 1929 году.
Марку из Великобритании Clyno сегодня мало кто знает и помнит. Хотя только за один, 1922 год, компания Clyno Engineering Company собрала и реализовала более 35 тысяч моделей 10,8. Они отличались большой надежностью и невысокой ценой, всего 250 фунтов стерлингов.
Зеленый автомобиль в свое время стоил дороже Bentley и всего на 100 Фунтов стерлингов дешевле Rolls-Royce. Это земляк банды Шелби, автомобиль который производила компания Lanchester Motor Company, штаб квартира которой находилась в Бирмингеме. Цена на модель с шестицилидровым мотором Lanchester 21 hp доходила до 1000 Фунтов. В то время как Ford T стоил 110. Почувствуйте разницу.
Еще два автомобиля Bentley 3 Litre. Они действительно разные, и дело даже не в кузовах, а в том, что машины разных лет выпуска.
Еще один представитель знатного рода Bentley с мотором 4½. Правда кузов черного цвета.
Шикарный американский лимузин Cadillac V-63. Несколько колесных баз, 15 вариантов кузовов делала эту машину исключительной. Его V8 был идеально сбалансирован и с каждым годом ему повышали как объем, так и мощность. Исключительная плавность хода, шикарная отделка. Это и были слагаемые успеха.
Автомобиль стоящий у стены английский, как бы теперь сказали суперкар из 20-х годов прошлого века Vauxhall 30/98. Автомобиль очень редкий и чрезвычайно мощный и быстрый. Версия Е развивала 98 лошадиных сил, а поздняя модификация ОЕ, уже 115 и даже 120 сил. При этом Кузов Velox мог быть изготовлен из алюминия. Но в фильме явно из этого металла сделан только капот. Он стоил много дороже Bentley 4½ и даже дороже Rolls-Royce. Компания оценивала шасси этой машины в 1680 Фунтов.
Шотландский производитель легковых и грузовых автомобилей Albion Motors специализировался на выпуске еще и автобусов. В 1932 году они выпустили свой первый двухэтажный автобус Venturer. Но в сериале мы видим грузовик, скорее всего грузоподъемностью 3 тонны. Судя по компоновке и шинам, он выпущен еще во времена Первой мировой войны.
Британский производитель Leyland Motors Limited был семейным предприятием. И занимался производством грузовиков, автобусов и троллейбусов. Интересная деталь на заводе никогда, за все время, пока фирмой руководили семьи Самнер и Спурриер, не было забастовок. А это грузовик компании с именем Beaver. Правда он из 1934 года.
Еще один достаточно современный и тоже английский автомобиль Daimler Straight Eight 4½ Litre. Не стоит путать его с немецким изобретателем Готлибом Даймлером, это независимая компания основанная Генри Джоном Лоусоном в 1896 году выкупила имя у компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и лично Готлиба Даймлера, сегодня эта марка принадлежит компании Jaguar/Land Rover. Автомобиь который мы вилим достаточно прогрессивный для своего времени. Он осащался рядным восьмицилидровым верхнеклапанным мотором Thirty-Two V 4½. Изначально его объем был равен 3¾ литра. А позднее его расточили до 5500 кубов. Это машина 1937 года.
Morris модели Cowley,тоже из Англии. Эта компания основана Уильямом Моррисом в 1919 году. Интересно, что такое наименование носило множество совершенно разных моделей которые производились с 1919 по 1958 годы. Тут мы видим модель которую выпускали четыре года. В 1931 был анонсирован ее запуск, а в 1934 появилось шестое поколение. Машина высокотехнологичная. Бензобак расположен в задней части кузова, гидравлический привод тормозов и еще множество ииновационных решений.
К большому сожалению, как я уже писал выше, шестого сезона я не видел. Но как только посмотрю обязательно сделаю обзор. Кстати Стивен Найт анонсировал выпуск полнометражного, заключительного фильма, где мы увидим уже знакомых нам героев.