Найти тему

Мирмишель, ашина, моток. Это норма или нужна помощь логопеда

Оглавление
Источник картинки: https://zazdorovie.net
Источник картинки: https://zazdorovie.net

Вся наша речь состоит из слов разной слоговой структуры. Когда ребенок начинает овладевать речью, то начинает говорить слова в следующей последовательности:

1. Двухсложные слова из двух открытых слогов: мама, папа, баба, муха, вата, кофе.

2. Трехсложные слова из открытых слогов: панама, канава, минута.

3. Односложные слова: мак, пух, кот.

4. Двухсложные слова с одним закрытым слогом: каток, петух, туман.

5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова: тыква, кепка, танки.

6. Двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных: компот, фонтан.

7. Трехсложные слова с закрытым слогом: котенок, теленок, патефон.

8. Трехсложные слова со стечением согласных: конфеты, котлеты, комната.

9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом: памятник.

10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных: старушка, ласточки.

11. Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова: прут, клей, хлеб, волк.

12. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных: кнопка, клетка.

13. Четырехсложные слова из открытых слогов: паутина.

Про возрастные нормы слоговой структуры слова я писала в этом посте. К сожалению, не все дети идут в ногу с нормами и у многих детей слоговая структура нарушена. Их речь может выглядеть вот так:

1. Нарушение количества слогов:

  • Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток;
  • Опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино;
  • Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: «команата» — комната.

2. Нарушение последовательности слогов в слове:

  • Перестановка слогов: «деворе» — дерево;
  • Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» — бегемот.

3. Искажение структуры отдельного слога:

  • Сокращение стечений согласных: «тул» — стул;
  • Вставки согласных в слог: «лимонт» — лимон.

4. Уподобление слогов: «кококосы» — кокосы.

5. Персеверации (циклическое повторение одного слога): мирмишель - вермишель.

6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» — ананасы.

7. Контаминации (смешение элементов слов): «кабудка» — конура + будка.

Коррекционная работа по слоговой структуре слова строится, исходя из нарушения речи и причин нарушения речи. В среднем сроки коррекции слоговой структуры слова могут варьироваться от 6 до 12 месяцев. Как я уже сказала, все зависит от тяжести нарушения речи, регулярности занятий и выполнения всех рекомендаций логопеда.

Если в дошкольном возрасте не исправить слоговую структуру, то это нарушение вместе с ребенком пойдет в школу. Тогда коррекционная работа будет идти дольше и тяжелее.

Статья была полезна? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.