Найти тему
Охотник за Мечтой

Отец поставил капризного ребёнка в угол прямо в магазине. Что из этого вышло

Оглавление
Когда ребёнок начинает капризничать в присутствии посторонних, этот факт становится самым показательным маркером провальной педагогической политики его родителей
Когда ребёнок начинает капризничать в присутствии посторонних, этот факт становится самым показательным маркером провальной педагогической политики его родителей

На каждого ребёнка найдётся свой угол!

Знакомый стал свидетелем любопытного эпизода в "Пятёрочке" (теперь я знаю, что не во всех областях России есть "Пятёрочки", поэтому поясняю, что речь идёт о супермаркете). Итак, мальчик дошкольного возраста начинает капризничать, таким образом выражая своё недовольство по поводу некупленной шоколадки. Отец, мужчина немногим старше тридцати, находит креативное решение - поставить ребёнка в угол.

Для справки. В некоторых странах мира такая форма наказаний считается противозаконной. Например, знакомый, переехавший в Австралию, столкнулся с тем, что школьный психолог, регулярно проводя беседы с детьми, выясняет у них, кого и как наказывают родители. "Провинившихся" родителей вызывают в школу и объясняют, что ставить ребёнка в угол - это прямой шаг в сторону лишения родительских прав.

Свидетелями этой интересной сцены становятся десятки случайных покупателей. Из них тут же формируется ядро тёток-правозащитниц, которые накидываются на несчастного папашу, обличая его во всех смертных грехах, включая издевательство над детьми.

Папаша не теряется и принимает, судя по всему, привычную ему агрессивно-оборонительную позицию, бойко переругиваясь с оппонентками. Ни дать, ни взять - семейная сцена: ребёнок в углу и в соплях, родители скандалят.

И только самые умные, смеясь, проходят мимо, понимая, что каждый из участников спектакля напялил маску любимого персонажа и с энтузиазмом отыгрывает привычную роль в привычной игре.

Но что это за игра?

-2

Игры, в которые играют люди

Именно так называется знаменитая книга Берна, раскрывающая психологическую теорию игр.

Игра - бессознательно воспроизводимые шаблоны поведения, имеющие скрытые мотивы и преследующие получение психологического выигрыша (удовольствия, даже если оно - следствие чувства вины).

В игры люди учатся играть с детства посредством своих родителей. Так ребёнок учится манипулировать взрослыми через капризы, и публичный скандал, который устраивает ребёнок, - лучшее доказательство тому, что у него эти манипуляции регулярно бывают успешными.

Папаша, неуместно включивший "родителя" , подсознательно провоцирует скандал в общественном месте, потому что этот скандал ем необходим: он регулярно играет в эту забавную игру со своей супругой и всегда проигрывает. Ему важно быть "обиженкой" по жизни, потому что это позволяет ему отказаться от реального воспитания сына и вообще отстраниться от принятия ответственных решений.

Тётки, защищающие капризного мальчугана, не могут пройти мимо возможности полаяться с тупым мужланом. Для них это привычно: одержать маленькую победу над истеричным неудачником, уверенно доминируя над "сильным полом".

В итоге все остаются в выигрыше: мальчик чувствует себя отомщённым, тётки - победительницами, а у мужика теперь есть хороший повод махнуть на всё рукой и выпить. Идиллия.

А однажды я был свидетелем тому, как в "Пятёрочке" мамаша разговаривала со своим сыном по понятиям. Но об этом в следующий раз.

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК

#воспитание #дети #педагогика #семья #отношения #психология #мышление #виктимность #самопознание #саморазвитие