Найти тему

Не создавайте продукт, который не нужен никому, потому что Jobs To Be Done.

👌Концепция Jobs To Be Done переводится как: «Работа, которая должна быть выполнена». JTBD помогает создавать только те продукты, которые нужны пользователю и отвечают его потребностям, а следовательно, востребованы.

Идея концепции в том, что один и тот же продукт разные пользователи приобретают для различных целей. То есть нанимают продукт для определенной работы, а не просто покупают его.

Клиент «нанимает» продукт, чтобы с его помощью закрыть свои потребности.

🥤Например, сеть ресторанов быстрого питания хотела увеличить продажи молочных коктейлей.

После детального исследования покупателей компания изменила меню на основе психографических характеристик. А продажи почему-то не выросли.

💫 Решение: Узнали, для какой «работы» покупатели «нанимают» молочные коктейли. И выяснилось, что дело не в их предпочтениях, а лишь в том, что молочный коктейль помогает не проголодаться в пробке по пути на работу. Его прямыми конкурентами в этой «работе» были не коктейли других сетей, а бананы, кофе и батончики для перекуса. Тогда коктейль сделали гуще (чтобы он лучше насыщал) и добавили возможность купить его через окошко прямо с улицы, не выходя из авто. Продажи выросли.

В JTBD важно понять, зачем и при каких обстоятельствах клиент покупает продукт.

✅ Вместо глубокого (и часто бесполезного) анализа возрастов и сфер интересов потребителя нужно сосредоточиться на том, какую «работу» этот продукт может для него выполнить здесь и сейчас.

Подробнее раскроем фреймворк в следующих статьях👍

***

Подпишитесь на нас в Дзене, в Телеграме и Вконтакте и получайте ценные материалы (бизнес-стратегии, шаблоны документов, аналитику рынка, концепции продвижения и многое другое)

Приглашаем на наш сайт, ознакомиться с кейсами.