Найти тему

Как попасть на нулевую позицию «Яндекса» и Google? Zero-click-выдача

То, что выше всех.
То, что над рекламой.

Современный мир очень динамичен, и в гонке за время пользователя поисковые системы развивают направление быстрых ответов. Ведь главная задача поисковой системы — дать самые релевантные ответы пользователю на его запрос.

Когда мы пишем в поиске «сколько будет 1000 долларов в рублях», то ищем просто ответ, результат этой валютной операции. Конкретное число. Когда нам выдают список сайтов, приходится нажимать на них, открывать, выбирать удобный, вводить в калькулятор цифру «1000» и нажимать на кнопку «Посчитать». Это занимает много времени, и поисковые системы понимают это. Поэтому в 2022 году принято давать ответы на такие запросы прямо под поисковой строчкой. Ведь если один поисковик дает быстрые ответы, другой, чтобы не проиграть в битве за пользователя, тоже должен их давать. Время для нас драгоценно. Все хотят получить ответы на свои вопросы быстро.

Так выглядит результат в «Яндексе»:

Аналогичный запрос в Google:

-2

А теперь проверим еще один запрос, но уже не связанный с цифрами.

-3
-4

Как видите, уже в поиске мы получаем ответ на свой вопрос, так как хотим, в большинстве случаев, узнать именно о способах получения гражданства. Для этого не нужно переходить на сайт. Вся основная информация уже есть под поисковой строкой. Это называется «нулевая выдача» (Zero-click-выдача), так как она находится даже над поисковой рекламой, за которую компании готовы платить немалые деньги. Правильно оптимизировав сайт под нулевую строку, мы получим преимущество даже перед гигантами рынка с большими бюджетами.

Как это работает

Логика нулевой выдачи заключается в том, что из всего массива текста поисковый робот отбирает часть, которая, по его мнению, дает лучший ответ на запрос пользователя. То есть часть текста, наиболее релевантную запросу. Это квинтэссенция всей страницы, вся суть в нескольких предложениях.

«Zero-click (no-click)-результаты — это релевантный ответ поисковой системы под поисковой строкой, помогающий пользователю получить быстрый ответ на свой запрос».

Стоит заметить, что в российском интернет-маркетинге нулевую выдачу часто называют колдунщиками. Функционал расширенных ответов за пределами РФ и в Google называется Onebox.

Чаще всего нулевая выдача показывается в информационных запросах, где люди ищут какую-то информацию. Поэтому нетрудно догадаться, что, получив нужные сведения, они просто уходят, не кликают и не переходят на сайт. Не всегда, но часто это именно так. Поэтому также эту выдачу называют бескликовой (No-click). Но не стоит огорчаться. Конечно, сайты, нацеленные на заработок от рекламы, в этом случае многое теряют, так как у них уменьшается драгоценный трафик. Но ведь от этого не уйти. Не вы, так другой сайт займет это место, и трафик все равно потеряется.

Выгода от нахождения на этой позиции в том, что, если пользователь заинтересуется, прочитав полезную информацию, он все же перейдет на сайт для подробного ознакомления. А в этом случае у него будет больше доверия к вам, ведь выбранный им ресурс «круче всех», он даже не на первой, а на нулевой позиции. Это сильно повышает конверсию с захода на сайт в обращение.

Как оптимизировать страницу под нулевую выдачу

Находим перспективные ключевые фразы

Для этого нужно проанализировать «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console, выгрузить оттуда все ключевые фразы, по которым ваш сайт в топе-10, а потом исключить из них низкочастотные запросы (меньше 10). После этого нужно по отдельности в Google и «Яндексе» проанализировать поисковую выдачу по этим запросам и отобрать те, по которым в выдаче есть нулевые позиции.

Но это не все. По некоторым запросам вы и так можете показываться выше всех. Поэтому исключаем из списка фразы, по которым мы уже показываемся в колдунщиках.

-5

«Легче всего попасть в колдунщики, когда вы уже есть в топе-10 органической выдачи»

Подходящие форматы контента под нулевую выдачу

После составления списка ключевых фраз начинаем оптимизировать контент на посадочных страницах. Как мы ранее указали, в основном колдунщики показываются в ответ на информационные запросы, когда пользователь задает вопрос или подразумевает его и хочет получить ответ. Поэтому оптимизируем страницу именно под них.

Ответы на вопросы

Чаще всего в запросах используются такие слова: «кто», «что», «когда», «где», «почему», «сколько», «можно», «цена» и так далее.

Гайды и инструкции

Такие типы контента очень хорошо подходят под нулевую выдачу, так как часто люди ищут подробную инструкцию, а колдунщики выглядят как спойлеры, точнее, как магниты, притягивающие трафик на сайт. Сами по себе такие запросы, подразумевающие подробный ответ, говорят о том, что пользователь скорее всего перейдет на страницу, потому что коротким ответом он не будет удовлетворен.

-6

Сравнение двух объектов

Это тоже, наряду с гайдами, довольно распространенные запросы, которые подразумевают подробное разбирательство в вопросе. Поэтому мы рекомендуем под них также составлять хорошую страницу.

Топы и рейтинги

Одни из самых распространенных запросов, в ответ на которые практически всегда показывается зеро-выдача.

Контент для нулевой выдачи

Определившись с типом контента для посадочной страницы, мы начинаем оптимизировать его под Zero-Click.

9 советов для оптимизации страницы под Zero-блок:

  1. В заголовках H1 и Title используйте основную ключевую фразу, под которую вы оптимизируете страницу.
  2. В подзаголовках H2, H3, H4 пропишите ключевые запросы с вопросительным словом. То есть вы делите один большой вопрос на несколько более конкретных и называете ими соответствующие подпункты статьи, чтобы поисковый робот выбрал нужный для конкретного случая.
  3. В каждом пункте, включая первый абзац, сначала дайте короткий ответ на вопрос, а далее раскройте тему подробнее. Велик шанс, что именно короткий ответ попадет в нулевую выдачу.
  4. Активнее используйте списки, составляйте таблицы.
  5. Можно сделать отдельный раздел на сайте и добавить страницу с самыми распространенными вопросами (FAQ).
  6. Используйте микроразметку. С помощью структурированных данных поисковики лучше понимают содержание страницы.
  7. Обновляйте контент и актуализируйте его. Это очень важно, потому что поисковики показывают достоверную и точную информацию. Если гражданство в Турции в недавнем прошлом стоило $250 000, сейчас оно стоит $400 000. Без актуализации данных вы рискуете попасть под теневой бан, потому что ваша страница будет давать неточный ответ, который не только не удовлетворит пользователя, дезинформирует его, но и не понравится самой поисковой системе, и она отодвинет вашу страницу далеко от первой страницы. Поэтому за этим пунктом рекомендуем строго следить и держать руку на пульсе. К тому же чем оперативнее вы среагируете на обновленные данные, тем меньше будет конкуренция в поисковых системах, и поэтому вам будет легче попасть в топ-10 и нулевую выдачу.
  8. Оптимизируйте изображения, улучшайте их качество, информативность, дизайн.
  9. Контент должен быть точным, правдивым и без воды. Не старайтесь писать много текста ради объема — это ухудшит поведенческие факторы, поскольку тренды показывают, что пользователи готовы все меньше времени тратить на чтение.

Важно: если у вас статья посвящена одному главному вопросу, дайте ответ на него в первых абзацах. Старайтесь уложиться в лимит до 600 символов с пробелами или до 80 слов.

Статьи бывают двух типов: в формате короткого ответа или подробного гайда. Для последнего нужно позаботиться о хорошей структуре с подзаголовками. Если у вас большая статья, разделите ее на части с заголовками, используя вопросительные слова, похожие на вопрос пользователя.

Пример хорошей структуры:

-7

Пример короткого ответа на конкретный вопрос:

-8

Попадание в блок Zero-Click не означает рост трафика на эту страницу. Но потенциальные клиенты чаще будут видеть наш сайт и наш бренд. Это увеличит узнаваемость компании и лояльность к ней. Также оптимизация под нулевую выдачу дополняет классическое SEO, улучшая его и адаптируя к современным быстроменяющимся трендам.

-9