Проекты последних лет не шепчут, а кричат о редкой ориентации руководителей при работе с персоналом на внутреннюю мотивацию сотрудников. Скорее иначе, в большинстве своем, руководители не знают внутреннюю мотивацию своих сотрудников. А иногда даже так: они не знают, что такое внутренняя мотивация.
Считают, что это:
- слишком трудоемко,
- можно управлять и проще,
- это зона ответственности HR,
- это все лишнее, "мной бы кто позанимался" ....
И когда вдруг появляется несамостоятельность, невовлеченность, неуправляемость сотрудников, растет активная текучесть или нелояльность, возникает вопрос: что делать? Конечно, работа только с внутренней мотивацией сотрудников - это не панацея от всех бед, однако, она, базовый элемент, который не может игнорироваться в работе с человеком.
На что ж напрямую т.е. непосредственно, влияет работа с внутренней мотивацией сотрудников.
1. Поддержание и развитие интереса к содержательным аспектам деятельности.
У каждого из нас есть мотив, который хоть небольшим краешком, но связан с трудовой деятельностью. А значит, хотя бы минимально, но интересен. Понять что у конкретного человека вызывает интерес в трудовой деятельности, опереться на это и работать с ним на основе знания, а не вопреки ему - на мой взгляд разумно. Не через внутреннее сопротивление или равнодушие, а подкрепление позитивного отношения.
2. Процесс выгорания
Именно искусная работа с внутренней мотивацией сотрудника во многом определяет какие эмоциональные состояния будут возникать у него чаще при выполнении рабочих задач, общении с коллегами, мыслях о компании. Даже, когда процесс выгорания запускается хронической усталостью, грамотное использование внутренней мотивации способно предотвратить появление серьезных изменений. А грамотное сочетание внешней и внутренней мотивации - избавиться от признаков выгорания.
Кстати, доказано, что достижение человеком внутреннемотивированных целей делает его счастливым.
3. Большая интенсивность и результативность собственной работы и работы сотрудника
Существуют законы работы внешней и внутренней мотивации. Так, внутреннемотивированное поведение может продолжаться долго и даже на высоком уровне интенсивности без длительного получения результата/наград. Внешнемотивированное же затухает при исчезновении внешнего подкрепления. Именно поэтому внутреннемотивированный сотрудник способен давать больший результат в любой временной перспективе, а особенно условиях, когда быстрые результаты невозможны. Бесценное качество для бизнеса, которое нежелательно убивать некорректным применением внешней мотивации.
Еще одна важная особенность мотивации, которая помогает грамотному руководителю в его работе, - внешняя мотивация может стать условно внутренней. Отдельные внешние мотиваторы могут постепенно не просто начать восприниматься внутренними, а начать переживаться нами как глубокие, сокровенные, которые возникли внутри нас осознанно под воздействием внешних факторов/мотивации. Важное отличие такие внешних мотивов - они воспринимаются, как связанные с внутренними смыслами и поэтому причины, которые заставляют человека действовать, - его. Подобрать внешние мотиваторы, связанные с внутренними смыслами сотрудника - высший пилотаж управления. И, кстати, путь к всеобщему счастью.
4. Большая возможность организовать командную работу
Думаю, данная мысль уже понятна: зная и находя возможности соединять не только внешнюю мотивацию с внутренней, но создавать общий ( лучше бы единый) вектор мотивации для нескольких сотрудников, мы получаем уникальные возможности в развитии команд.