Слушая внимательно Евангелие стал обращать внимание, что Бог как будто отбирает, выбирает из среды людей некоторых. (Мф 22:14 Мф 11:27 Мк 3:13 Ин 6:44 1Кор 12:3). Это, конечно, может быть неверное понимание слов, сказанных образно, метафорично… а может быть, действительно происходит некий отбор. Вспоминаю эпизод из жизни Серафима Саровского, когда он увидел Богородицу, сказавшую о нем: «Сей из рода нашего».
А ведь действительно: все люди разные. И кто-то может просто не подойти для некой цели, если таковой отбор производится, и есть некая цель отбора.
Я уже обращался к этой теме, предположив, что Церковь – это некая команда, собираемая Богом для каких-то целей.
О границах Церкви. И еще: Зачем Бог набирает Себе команду?
Бог делегирует часть Своих полномочий Своей команде. Зачем? Давайте подумаем вместе.
Кто вошел в эту команду, мы не знаем, потому что и в Церкви земной есть случайные люди, которые услышат в итоге: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня…» (Мф 7:23)
Вошедшие в команду – это Церковь небесная, Церковь торжествующая, состоящая из тех, кто уже прошел этот земной путь, и оказался в Церкви земной не случайным человеком, доказал, что может быть как и Серафим Саровский причастен «роду небесному».
И знаете, друзья, если таковой отбор производится, для целей, которых мы сейчас можем просто не знать и не понимать, то тогда нужно шире понимать термин «спасение». Обычно понимается «спастись» - попасть в команду. Но тогда не понятно: разве Любовь может отбирать, обрекая кого-то на неведомое нам «неспасение»? Кого отобрал – того и спас, а кого не отобрал – не спас. Какой-то странный Спаситель. Тут или отбор избранных, или спасение. Но и спасать нужно всех! Как и сказано: «Не хочу смерти грешника…» (Иез. 33:11)
Можно конечно, всю вину за неспасение свалить на самого грешника – это удобный ход, который вполне себе всё объясняет. Но не объясняет почему «Стою и стучу…», а не «спасаю выбывая дверь…». Но если идет отбор не для спасения лишь, а для какой-то иной цели – то понятно. Мне лично, понятно.
А спасение может быть и вне попадания в команду. На это может указывать заповедь: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», в то время, как команда наследует Царство Небесное – или Небо.
Как и слова Христа о наследовании жизни вечной через соблюдение заповедей. В то время, как есть еще и «путь совершенных», который не закрыт для других, ибо сказано «а если хочешь…»(Мф 19:21)
Лично мне так становится понятно многое: почему Спаситель лишь предлагает путь, а не вытаскивает за шиворот из горящего дома. Почему есть разные религии, разные христианские течения, почему не стоит переживать за находящихся вне Церкви: если человек будет достоин, то Бог найдет возможность взять его в Свою команду.
А как думаете вы?
Александр Смирнов (поддержите автора)
#церковь #христиане #христос #церковь земная #церковь небесная