Гонка FUJIMAKI GROUP FUJI GT, четвертого этапа японской серии SUPER GT 2022 года, состоялась 7 августа на гоночной трассе Fuji Speedway в префектуре Сидзуока. В классе GT500 два молодых пилота «Keeper TOM’S GR Supra» №37 (Саша Фенестраз/Ритомо Мията) одержали успешную первую победу, а в классе GT300 – №61 «SUBARU BRZ R&D SPORT» (Такуто Игути/Хидеки Ямаучи) одержали первую победу в сезоне.
В этот гоночный день температура воздуха составляла всего 26 градусов, что, хотя и не было таким прохладным, как температура предыдущего дня, все же было умеренным для этого времени в середине лета на трассе Fuji Speedway. Несмотря на прошедший дождь перед стартом, трасса вскоре высохла, но в качестве меры предосторожности был добавлен дополнительный прогревочный круг, что сократило дистанцию гонки до 99 кругов.
На третьем круге гонки «Realize Corporation ADVAN Z» №24 (Кохей Хирате), стартовавший со второй позиции на стартовой решетке, смог выйти вперед, а «WedsSport ADVAN GR Supra» №19 (Юдзи Кунимото), взявший поул накануне не смог поддерживать сильный темп и вскоре откатился назад. В погоне за ведущей машиной Хирате шли №37 «Keeper TOM’S GR Supra» (Фенестраз) и №12 «CALSONIC IMPUL Z» (Бертран Багет) в тройке лидеров.
В этой гонке все машины должны были провести как минимум два пит-стопа для дозаправки, но большинство команд предпочли подождать до 33-го круга, что составляло 1/3 дистанции гонки, чтобы сделать свой первый пит-стоп. После завершения первой заправки машины №24, №37 и №12 сохранили свои позиции в тройке лидеров.
Во второй половине гонки дистанция между первой тройкой начала сокращаться. Они были в пределах одной секунды друг от друга, когда пришло время провести второй пит-стоп. Именно здесь машина №37 (Мията) смогла выйти вперед благодаря быстрой работе на пит-стопе, а №12 вышла на второе место, отправив №24 (Хирате) на третье место.
На заключительных этапах гонки Мията сохранял высокую скорость, чтобы оторваться от двух своих соперников и добраться до финиша в одиночку ради победы. Для этой самой молодой пары гонщиков в классе GT500, обоим по 23 года, это была радостная первая победа. Второе место заняла №12 CALSONIC IMPUL Z (Казуки Хирамин/Багет). Третье место заняла №24 «Realize ADVAN Z» (Дайки Сасаки/Хирате). Лучшим среди команд «Honda NSX-GT» стала «ARTA NSX-GT» №8 (Томоки Ноджири/Нирей Фукузуми), занявшая пятое место.
На ранних этапах гонки класса GT300 стартовавший с поула №65 «LEON PYRAMID AMG» (Наоя Гамоу) вырвался вперед, но затем у него возникли проблемы с машиной, которые вынудили команду покинуть гонку. На заключительных этапах гонки лидером стал №4 «GOODSMILE HATSUNE MIKU AMG» (Нобутэру Танигучи/Тацуя Катаока). Однако у №4 также возникли проблемы с шинами, из-за которых она выбыла из борьбы за лидерство. При этом «GAINER TANAX GT-R» №11 (Хиронобу Ясуда) и чемпион прошлого сезона GT300, «SUBARU BRZ R&D SPORT» №61 (Игути/Ямаучи) устроили упорную битву и именно №61 вышел победителем из этой битвы и одержал свою первую победу в сезоне в четвертой гонке сезона 2022 года.
Больше новостей на Queen of Motorsport