Начало здесь
Со временем, ответственность начала переходить в привычку. Я научился принимать себя. Я видел себя абсолютно разным: плохим, добрым, злым, бесчувственным, романтиком, хорошим, нервным, нудным, настырным, боязливым, самоуверенным…
В любой момент времени я мог четко сказать, какой я. В разный миг я мог быть совершенно разным..., и я это видел. Продажа научила меня этому. Приходилось каждый раз учиться себя принимать разным и не бояться этого.
Не бояться брать ответственность на себя, за свои поступки, за свои действия, за свои мысли, идеи, мечты, намерения, хотения и желания. То есть я учился брать ответственность на себя. Я становился тем источником, который, как оказалось, и находится именно во мне.
Благодаря работе менеджера по продажам – я поднимал свои человеческие качества и учился ответственности. Какое представление у большинства людей насчет того, кто такой продавец? У многих слово «продавец», или «коммерсант», ассоциируется с тем, кто ходит по домам и продает вилки, ножи, пылесосы. Кто-то видит в этом что-то постыдное, неприемлемое, неприглядное, позорное и даже низкое.
Но, с другой стороны, такие продавцы, благодаря своему навыку и умению, зарабатывают деньги. Если мы возьмем обыкновенный отдел какого-нибудь предприятия по продажам, то именно благодаря активности менеджера и формируется прибыль всего предприятия. Тут менеджер лично отвечает за свою работу. У него нет никаких возможностей переложить ответственность на кого-то. С него будет спрос за продажу или не продажу. Если где-то продавец покажет себя обманщиком - он просто-напросто подставит всех и вся на своем предприятии.
Любая продажа начинается с цели, которая должна быть конкретная, осязаемая, измерительная, показательная, достижимая, индикаторная, результативная, количественная (анализ своих возможностей и способностей по производительности своих продуктов и решений; изучение клиентской базы: Кто? Что? Зачем? Почему? является Вашим заказчиком; временной период, в течении которого необходимо выйти на запланированные показатели по продажам; ориентировочные показатели по оборотам продукции (валовый доход), корректировка прогноза на основании первого месяца работы, корректировка прогноза на основании второго месяца работы, корректировка прогноза на основании третьего месяца работы, корректировка прогноза на основании четвертого месяца работы, корректировка прогноза на основании пятого месяца работы, корректировка прогноза на основании полугода работы).
Дальше начинается управление продажей (достижение поставленной цели): реклама (любые сми, интернет, рекомендации клиентов (сарафанное радио), потенциальные клиенты (базы из интернета, по рекомендаций знакомых), телефонный звонок (входящий или исходящий), встречи, переговоры, общение, переписка, уточнение запросов, разрешение разногласий, консультация клиента, поддержка клиента, вывод клиента на подписание договора (дожим), подписание договора, получение денег на расчетный счет, производство, поставка, постпродажное обслуживание, получение рекомендаций, закрытие разногласий, получение рекомендаций.
Во всех описанных выше процессах главным всегда является «продавец». Без активности продавца не будет осуществляться производство; не будет найден ни один Заказчик; не будет создан спрос; не будет создано предложение; не будет развития бизнеса (промышленности, отраслей), и экономики России в целом; не будут сформированы бюджетные отчисления; не будет процветающего, здорового государства, с устойчивой вертикалью власти.
Ответственность «продавца» в данном случае, трудно переоценить. В жизни, как и в продаже, важно иметь ответственность и самому учится контролировать каждый свой шаг. Подсказать никто не сможет, куда тебе двигаться. Полагаться на чьи-то мнения в этом просто бесполезно. Избрав не ту дорогу, можно прожить не свою жизнь.