Найти тему
Human-Centricity Research

Кейс «Оценка человекоцентричности компании»

Источник фото: https://stroi.mos.ru/mieditsinskii-klastier-v-skolkovo
Источник фото: https://stroi.mos.ru/mieditsinskii-klastier-v-skolkovo

Одна из компаний – участниц нашей исследовательской инициативы «Индекс человекоцентричности компаний» поделилась практикой проведения корпоративных опросов.

Профиль деятельности компании

Международный медицинский кластер (ММК) – это социальный инновационный проект Правительства Москвы, направленный на привлечение в страну передовых медицинских технологий. Фонд Международного медицинского кластера – управляющая компания, ответственная за реализацию проекта ММК.

Год основания: 2015

Количество сотрудников: 200

Ценности компании: профессионализм, человекоцентричность, лидерство, ориентация на участников и инвесторов ММК.

Суть проекта

Проведение опросов – часть корпоративной культуры Фонда ММК. Так, чтобы понять, как степень человеконцентричности компании оценивают ее собственные сотрудники, в Фонде был проведен опрос, в котором приняли участие 83% работников.

Вопросы касались таких основополагающих тем, как права человека («Какие виды дискриминации Вы наблюдали в организации?»), трудовые отношения («Наблюдали ли Вы использование принудительного труда в организации?»), противодействие коррупции («Наблюдали ли Вы взяточничество и коррупцию в организации?»), заботы об окружающей среде и т. п. Также работникам были заданы вопросы, касающиеся внутренних процессов компании (управления персоналом, обучения, адаптации и карьерного роста сотрудников). Важной частью опроса стал сбор обратной связи. Работников просили оценить степень заботы о них, степень поддержки их инициатив (в том числе, по проведению спортивных мероприятий), интересовались, является ли Фонд, по их мнению, социально ориентированной организацией и могли бы они порекомендовать его в качестве работодателя.

HRD Фонда: «Мы хотим, чтобы люди видели, что компания в них вкладывается, хотим, чтобы им было комфортно достигать результатов в работе. Это повышает уровень вовлеченности персонала и самоотдачу».

Достигнутый эффект

Фонд ММК организует много мероприятий, направленных на поддержку сотрудников, усиление вовлеченности и сплоченности коллектива (спортивные турниры, детские праздники, развитие экологических проектов, включая раздельный сбор мусора, высадку деревьев, переход на электронный документооборот). Проведение опроса позволило наладить обратную связь с сотрудниками, понять, насколько они осведомлены о том, что делает для них компания, увидеть узкие места и зоны роста для развития человекоцентричности в организации.

p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity