Найти тему
Видеоигры и апатия

Обзор Earth Defense Force 4 / 2025 | классовое неравенство

🗾 04.07.2013 | 🌍 18 июля 2016

Первые выпуски Earth Defense Force выходили в рамках проекта Simple 2000, подразумевавшего крайне низкие бюджеты, краткое время разработки и ценник в 2000 иен (порядка $20). Впоследствии сериал обрел популярность, поднял цену до уровня серьезных ААА-релизов, но остался верен своим корням: даже от последней части впечатление было такое, будто ее собрали на коленке пять студентов в свободное от учебы время. И в этом определенно есть свой шарм.

EDF проще всего сравнить с фильмом категории «B» про инопланетных захватчиков, использующих во время вторжения на Землю увеличенных в сотни раз насекомых, и бравых солдат, на дымящихся руинах Токио дающих супостатам последний бой. Сочащийся сквозь экран пафос, невероятно китчевые реплики, отвратительнейшая актерская игра – все как в образцовых токусацу-фильмах. Даже музыку к сериалу традиционно пишет Масафуми Такада, постоянно сотрудничающий с известным трэшеделом Гоити Судой.

-2

Earth Defense Force 2025 – четвертая номерная часть цикла, отличающаяся от своих предшественниц в первую очередь наличием сразу четырех классов на выбор. Ranger – стандартный боец, предпочитающий винтовки и базуки; в предыдущем выпуске, EDF 2017, только за таких и можно было играть. Wing Diver – хрупкая дамочка на реактивном ранце; она способна взлететь на любое здание и легко избежать вражеских атак, но ее оружие, как правило, расходует ту же линейку энергии, что и ранец. Air Raider – новый класс, копит за убийство врагов очки, за которые заказываети доставку боевой техники вроде танков или пилотируемых роботов. Наконец, Fencer – тяжеловес, способный тащить на себе не два, а сразу четыре разных вида оружия, в числе которых могут быть копья и щиты; ходит он очень медленно, зато реактивные двигатели, поставляющиеся в комплекте с тем или иным выбранным обмундированием, помогают ему или подлетать вверх на высоту небольшого дома, или делать быстрый рывок в нужном направлении.

Стили игры за разные классы различаются очень сильно, но, увы, менять их по ходу игры не получится: собранный на поле боя лут дает дополнительное здоровье и новое оружие только классу, за который играл пользователь. А в EDF 2025 не то что во вторую половину игры сунуться – миссий на десять вперед забежать без прокачки подобно самоубийству. Иными словами, за каждый класс надо проходить всю игру заново. Все 94 (!) миссии.

-3

Не то чтобы они сильно между собой различались, по правде говоря. Разновидностей врагов тут, кажется, вдвое больше, чем в предыдущей части, но ввиду вдвое же увеличившейся продолжительности игра все равно ощущается как парад «копипасты». Разных локаций тоже очень мало, и раз за разом придется возвращаться в одни и те же места.

Не хватает EDF и целостности: идущие друг за другом миссии, как правило, между собой вообще не связаны. Из Токио нас бросает куда-то в горы, из бесконечных темных тоннелей – на солнечный пляж. При этом подземные миссии, как правило, логически сгруппированы в циклы из трех уровней, первый из которых стартует в городском метро, а последний завершается битвой с королевой-маткой (ос, муравьев или пауков – по желанию). Жаль, что в остальной игре такой последовательности не чувствуется – попытки сложить воедино здешнее подобие сюжета вряд ли увенчаются успехом. Впрочем, невелика потеря.

Нередки ситуации, когда все вокруг оказывается устлано трупами врагов и становится сложно понять, кто в этой куче-мале еще жив, а кто – нет. Увидеть своего героя в таких случаях тоже непросто.
Нередки ситуации, когда все вокруг оказывается устлано трупами врагов и становится сложно понять, кто в этой куче-мале еще жив, а кто – нет. Увидеть своего героя в таких случаях тоже непросто.

На что, однако, стоит посетовать, так это на очень неровный фреймрейт. Несколько проседать при большом скоплении врагов ему, конечно, простительно, но когда в небе появляется инопланетный корабль, одновременно палящий из десятков лазерных пушек, игра превращается в настоящее слайдшоу. EDF 2025 тормозит сильнее, чем все остальные известные мне консольные игры, и из-за этого проходить некоторые (к счастью, немногие) миссии становится очень уж неудобно.

Зато очень хорошо обставлен онлайновый мультиплеер: благодаря возможности задавать множество критериев довольно легко найти лобби себе по вкусу, причем можно присоединяться даже к людям, уже находящимся в игре (придется, правда, дождаться, пока они закончат миссию). В любое время можно общаться с напарниками, выбирая крестовиной реплики из большого числа заготовок.

EDF 2025 – это увлекательный шутер в духе давно забытых игр 90-х: патроны бесконечные, враги – пушечное мясо, никаких укрытий и регенерации. В одиночку тут делать нечего: суть EDF – в кооперативном прохождении, в чувстве плеча, в совместном противостоянии противнику, превосходящему вас в сотни раз как числом, так и размерами. Была бы она чуть поразнообразней, цены бы ей не было.

Написано 7 июня 2014 года для IGN Russia

______________________________________

На самом деле, каждая следующая часть EDF становилась лучше и разнообразней. На пятую часть я не написал обзор, но она взяла всё, что было в 4, и улучшила: в кампании ощущается сквозной сюжет, классы можно менять на ходу благодаря общему луту, постановка в миссиях какая-то появилась. Так что пятая часть сделала четвертую устаревшей так же, как релиз четвертой отменил третью. Что ж, в этом году шестая!

7.0 (в коопе на четверых в улучшенной версии 4.1)