Вера, проводив мудрую старушку, позвонила отцу и сказала:
– Папа, ты не приходи, я сама дойду, ключ у меня есть, не беспокойся.
Дома она с удовольствием хлопотала на кухне, приготовила ужин мужчинам, а потом решила отдохнуть, и проснулась, когда Артем, лег рядом с ней и обнял ее…
Утром она с не меньшим удовольствием приготовила завтрак, радуясь всем своим кастрюлькам, сковородкам и прочей утвари.
Но тут позвонили из больницы и сказали, что десять минут назад Светлана умерла. Похоронами занимались Артём и Дмитрий Иванович, а в последний путь ее провожали они втроем, да ее любимая подружка. А Надя категорически отказалась. После похорон они посидели в кафе, помянули Светлану, а, вернувшись домой, ни словом не обмолвились за целый вечер.
Вера, радуясь тому, что она, наконец, дома, ничего не замечала, хотя Артем был возбужден, будто собрался куда-то бежать, а Дмитрий Иванович втихаря собирал вещи собираясь молча уехать, а Вере они планировали сказать, что он вернулся в дом. Ведь Артём, услышав от Веры о никому не ведомой Анне, сразу после смерти Светланы, позвонил ей, а та сказала, что Светлана уже два месяца не присылает деньги на девочку.
– На какую девочку?
– На Любочку, – растерянно сказала женщина, – а вы кто?
– Я всего лишь ее зять, а она сама умерла.
В трубке повисло молчание, а потом она с тревогой спросила:
– А куда же мне ее девать, я даже в детдом ее не могу отдать, да и не хочу я этого, ведь она мне как дочь. Но у меня нет никаких документов на нее, а ведь ей в сентябре в школу.
– Говорите свой адрес, за ней приедет ее муж.
– Ни в коем случае, он же изверг.
– Она вам все наврала, она и сама, кажется, не знала, кто отец не только Любы, но и ее старших дочерей. А вот муж есть, и он очень хороший человек. Диктуйте адрес, он приедет и привезет деньги.
– Краснодарский край, Анапский район…
Артем записал и сказал:
– Ждите, он приедет и ее заберет.
И вот сегодня вечером Дмитрий Иванович едет в Анапу. Вера попрощалась с отцом, пообещав навещать его, но он сказал:
– Да ты не торопись, после гостей в квартире столько дел накопилось, ты потихоньку порядок наводи, Артём уже соскучился по твоему уюту и, поцеловав ее, он отправился сразу на вокзал.
Целую неделю он не давал о себе знать, Артём весь извелся от любопытства. Звонок раздался не вовремя, Вера была рядом.
– Перезвоню вам, когда освобожусь, – сказал ему Артём.
А когда жена пошла в душ, перезвонил:
– Ну, Дмитрий Иванович, говорите.
– Она считает, что раз я не отец, то не отдаст мне девочку, что вы сами должны приехать, это ее условия, то есть ты, Артем, не нужен, а нужны девочки, она должна убедиться, что они похожи. Я ей объяснил, что она кукушка, а та уперлась, и ни в какую, мол я ей обещала, а теперь даже без ее денег грозится обойтись, помнишь я говорил про 30 тысяч, это Светка ей посылала.
– А карточка эта у нее осталась?
– Да кто же ее знает, а спрашивать не буду, неудобно. Ладно ты там признавайся, расскажи все. А я тут у нее ремонтом занимаюсь с ее пацаном, мальчишка такой же, они в роддоме и познакомились, знакомая история, не правда ли?
И он опять замолчал на целую неделю. А Наде было не до этой проблемы – она была влюблена, и каждый день прибегала теперь к Вере, они закрывшись долго о чем-то шептались. А вскоре она им обоим радостно объявила, что скоро выходит замуж, но сначала ей надо решить вопрос с работой.
Артем обрадовался, жених ему нравился, но он считал, что вопрос с Любой стоит первым на повестке дня, он тоже требовал решения. Но открываться им не хотел, он слишком любил сюрпризы. Пока он решал финансовые вопросы, ведь доехать до Анапы нужно было троим, Надя уволились с работы и собралась уже выходить на работу к ним в компанию. Тогда он и объявил, что они едут в Анапу на недельку.
– С билетами я решил, мы едем на автобусе, всего-то 10 часов езды и мы на море.
Надя отложила свое трудоустройство, а Вера пока еще была на больничном. И через день они выехали.
Из автобуса они вышли в какой-то деревушке, чуть-чуть не доехав до Анапы, и смотрели разочарованно вокруг, как вдруг с удивлением увидели встречавшего их Дмитрия Ивановича, он был с каким-то мальчиком, который кинулся за их багажом, но Дмитрий Иванович его остановил:
– У них мало багажа, мы сами справимся, – сказал он, забирая у Надежды сумку.
– Папа, ты как здесь оказался? – в голосе Веры слышалась тревога.
– Потом объясню, пойдёмте быстрее, поздно уже.
Они шли в сторону моря. Артём тихонько шептался о чём-то с Дмитрием Ивановичем, а Надя и Вера, взяв мальчика за руки, представились, а потом Надя спросила но у него:
– Тебя как зовут, молодой человек?
– Я Алексей, мне 7 лет, и скоро я в школу пойду. Мы все переедем в Анапу, у нас тут школа плохая, всего два учителя. Так что мы с Любашей и мамой теперь в городе жить будем.
– А Любаша – это кто?
– Сестренка моя.
– А маму твою как зовут? – удивленно спросила Вера, предвидя ответ.
– Анна Дмитриевна. А папа у нас нет, он утонул, давно уже, мальчика спас, а сам…
И он шмыгнул носом, а Вера с Надей, все поняв, прекратили допрос, чувствуя, что он сейчас заплачет.
Наконец, они подошли к маленькому неказистому домику, Дмитрий Иванович по-хозяйски открыл калитку и пропустив их всех, закрыл ее на засов. На крылечке, которое освещала тусклая лампочка, сидела девочка, а рядом с ней почему-то молчащая большая чёрная собака. Эта картинка заставила Артёма ахнуть.
– Не бойтесь, Уголек добрый, он никого не укусит, да и старенький он очень, мама говорит, что он в два раза старше нас.
Девочка поднялась на ноги и сказала:
– Здравствуйте, а я Люба.
Гости тоже представились. Девочка открыла дверь в дом, внутри было хоть бедненько, но уютно. У накрытого стола стояла стройная женщина лет тридцати и гостеприимно улыбалась:
– Я Анна.
Представившись ей, гости переглянулись, а Артем спросил:
– Искупаться мы можем, море ведь в двух шагах.
– Конечно, я стол накрыла, но не подумала, что вы захотите искупаться, тут к морю привыкли, нас оно не удивляет. А Дима каждый день по несколько раз бегает купаться, – она оглянулась на Дмитрия Ивановича и ласково ему улыбнулась.
Вера почувствовала ревность, но всё-таки обрадовалась, что к ее отцу так тепло относятся. Гости быстро переоделись и вместе с детьми отправились на берег, до которого было рукой подать, Уголёк побежал с ними.
– Ну что, Анечка, похожи?
– Да, – сказала да и утонула в его объятиях. Он нежно поцеловал её.
– Дима, разве так бывает? Ведь мы знакомы всего 2 недели.
– Анечка, нам не 18 лет, нам нужно поторопиться, время-то летит быстро. Нам ведь хорошо вместе, правда? Да, пока будет тяжело, но я в любом не случай найду работу, если ты не захочешь отсюда уезжать, главное мы вместе, а значит любой вопрос разрешим. Я так рад, что нашел тебя, и вовсе не хочу тебя терять.
Тут во дворе загомонили, и она подошла к плите. А через час Артем с Верой ушли спать в малюсенький низенький домик, построенный еще дедом Анны для отдыхающих, а Надя осталась в доме. Утром за завтраком Дмитрий Иванович сказал:
–Я остаюсь здесь это даже не обсуждается. Я за эти две недели понял, что у меня кроме тебя, Верочка, там ничего не держит, а у тебя есть Артем, и я там уже не нужен. Только здесь я понял, что мои 40 с лишним лет прошли в угоду Светлане и ее отцу, но теперь я счастлив, что нашел человека, который никогда не оставит меня в беде, которому я нужен, в общем мы любим друг друга, да, Анечка? Вера, прости меня.
– Пап, ну что ты, ты все правильно решил, а теперь Анна, расскажите нам, как наша сестра оказалась у вас?
– Рожали мы в Анапе, когда меня привезли в роддом , я даже не видела ее в палате, а Светлана утверждала, что она тоже была там, и говорила мне потом, что я упала, а она сама со схватками побежала искать помощников, кто мог бы меня поднять. Сама я этого почему-то не помню, но прониклась к ней уважением.
А после родов мы попали в одну палату. Я бы никогда не подумала, что вы ее дети, уж очень молодо Света выглядела.
– Так она родила нас в шестнадцать лет, – пояснила Надежда.
Я желаю счастья своим героям, а также своим подписчикам, которых благодарю за лайки, за комментарии!
И предлагаю прочитать следующие свои рассказы:
Как аукнется, так и откликнется
Какое оно, женское счастье? – У каждого свое