Найти тему
ТОИР ПРО

ШКОЛА ТОиР. Урок «ВНЕДРЕНИЕ ТОиР»

«Нам нужно внедрить ТОиР. Помогите нам, пожалуйста!». Так выглядит самый частый запрос, с которым к нам обращаются клиенты. Но можно ли «внедрить ТОиР»? О чем нас пытаются попросить?

В целом, ситуация вполне понятна. Много лет служба ТОиР работала по методичке «Положение о планово-предупредительных ремонтах оборудования и транспортных средств на предприятиях Министерства цветной металлургии СССР», утвержденной в 1981 году.

Но меняются технологии ремонтов, диагностик, а также возрастают требования к эффективности обслуживания.

Руководство компании хочет улучшать отдачу от своих активов, снижать затраты на сервис, делать процессы обслуживания более управляемыми и прозрачными. За решением этой задачи они обращаются к нам. Можно разделить их запросы на три группы:

- Одни хотят выстроить или улучшить свои бизнес-процессы ТОиР. Для этого они просят провести аудит и помочь составить план оптимизации технического обслуживания.
- Другие находятся на этапе внедрения информационной системы управления ТОиР и спрашивают нас, с чего им стоит начать, чтобы внедрение прошло успешно.
- Третьи компании уже внедрили информационную систему, но недовольны результатом. В этом случае нас просят помочь улучшить ее.

Внедрение информационной системы управления ТОиР является для предприятий наиболее понятным шагом, так как, как правило, они к этому моменту уже имеют опыт автоматизации бизнес-процессов (бухгалтерия, кадры, склад, логистика, производственные процессы и др.) и знают, хотя бы в общих чертах, что им предстоит.

А вот выстраивание и улучшение процессов ТОиР для большинства руководителей сервисной службы — неизведанное поле. Они зачастую пребывают в так называемом «круге отчаяния», борясь с постоянными отказами, когда аварийное выполнение работ приводит к снижению общего уровня надежности оборудования, что в свою очередь приводит к новым и новым непредвиденным отказам. Времени на повышение своих компетенций и на улучшение обслуживания катастрофически не хватает, и круг отчаяния замыкается. Сервисная служба затрудняется связать свой сложившийся опыт и море информации о современных подходах к обслуживанию.

В нашем очередном уроке ШКОЛЫ ТОИР мы предлагаем разобраться, на что стоит опираться при оптимизации процессов технического обслуживания и, в том числе, автоматизации ТОиР.

Продолжение урока "Внедрение ТОиР":
https://toir.pro/mod/book/view.php?id=470

Тренинг "Управление ТОиР":
https://toir.pro/local/crw/course.php?id=317