Многие наши читатели мечтают о собственном автодоме, чтобы в любой момент взять и отправиться в путешествие со своим комфортом. Помимо финансовых возможностей, останавливает, казалось бы, мелочь - место хранения, парковка еще для одного автомобиля.
В последнее время у россиян становится популярным строительство автодома своими руками в компактном фургоне. У кого денег побольше заказывают переоборудование или покупают готовые мини-автодома заводского производства на базе VW Transporter и т.п. Иногда такой автодом становится заменой легковому и остается единственным в хозяйстве, так сказать, "на каждый день".
В статье:
- Плюсы автодома "на каждый день"
- Минусы компактных автодомов
- Самый компактный класс автодомов.
Плюсы компактных автодомов
Многие возражают на счет компактного класса, но у него действительно много преимуществ.
- Если хочется иметь автодом, а бюджет не позволяет покупку еще одного автомобиля, то можно продать свою легковушку и обзавестись мини-кемпером, который сможет стать вашим единственным авто на все случаи жизни
- Размеры позволяют парковаться на обычной стоянке
- Компактные автодома часто не отличаются от грузовых или пассажирских фургонов. Выглядят неприметно и в потоке и на стоянке. Тонированные стекла защитят от взглядов снаружи. В таком фургоне можно заночевать где угодно, не привлекая внимание прохожих
- Когда у вас один компактный кемпер, он постоянно используется и не требует специального обслуживания и подготовки к путешествию. Большой автодом может стоять по полгода без движения и его надо обслуживать и готовить к поездке
- Компактный кемпер не требует зимней консервации и расконсервации весной. Вы на нем катаетесь круглый год и он всегда обслужен
- Компактный кемпер будет более грузоподъемным и вместительным в повседневных делах по сравнению с легковым автомобилем.
Минусы компактных кемперов
- Несмотря на большие размеры и грузоподъемность по сравнению с легковым авто, кемпер часто оборудован только 4 местами для движения. Любой легковой обычно имеет 5 или более мест
- Расход у кемпера, конечно, будет побольше чем у малолитражки
- Цена кемпера заводского производства всегда будет выше цены среднего автомобиля.
Базовые автомобили для самых компактных кемперов:
- VW Caddy
- Opel Combo
- Citroen Berlingo
- Renault Kango
- Ford Transit Connect
- Fiat Doblo
Думаю, в этот список можно добавить и наш Lada Largus. Многие хорошо отзываются об удобстве данного автомобиля.
Прямое назначение этого класса - доставка небольших грузов, но даже в таком кузове можно оборудовать минимальные удобства для проживания вдвоем. Большим плюсом тут всегда будет подъемная крыша, если ее получится установить. Несмотря на компактные размеры и удобство в движении, длительное пребывание в таком фургончике может доставить дискомфорт, особенно в непогоду. Поспать, приготовить там удобно, а вот проводить целый день - не очень. Опять же вы всегда можете уехать от плохой погоды к солнцу на своем быстром и легком автокемпере.
Такая база идеально подходит для начинающих вэнлайферов с ограниченным бюджетом. Автомобиль будет сочетать в себе удобство для повседневного использования и возможность легко отправиться в путешествия, не утруждая себя графиками, расписаниями и бронированием отелей.
Расходы на содержание такого типа кемпера будут такие же, как и у обычного автомобиля. Еще есть мнение, что компактный класс плохо подходит для длительных поездок, куда надо взять много вещей, провизии. Места в таком фургоне минимум.
В следующей статье мы поговорим про кемперы, которые строят в классе VW Transporter и Fiat Ducato. Ссылка Подписывайтесь, будет интересно!