Найти в Дзене
Правильная Мама

Предыстория

Я Ольга и у меня двое детей - дочка София 2016 года рождения и сын Иван 2019-го. Когда появляется второй ребёнок, начинаешь сопоставлять, как каждый развивался и рос: первый зуб, первое слово, первое падение с дивана, первый шаг. Когда родился Ваня, мне уже в роддоме стала видна разница в характере детей. Со временем отличий становится всё больше. Приходит понимание, что хоть они так похожи, это два разных человека, с разными темпераментами. Камнем преткновения для меня стала речь. Дочка начала говорить быстро и много, словарный запас сына состоял только из «папа» и «мама», был ребёнком замкнутым, резко реагирующим на окружающих. Мы стали посещать занятия по запуску речи для детей 2-3 лет. Через месяц появился результат - ребёнок начал повторять слова, пусть неправильно, но хоть какие-то попытки говорить у него появились. Также удалось неплохо социализировать Ваню. Если на первых занятиях он только прятался под стол, то через месяц активно принимал участие в обучающе-игровом процессе,

Я Ольга и у меня двое детей - дочка София 2016 года рождения и сын Иван 2019-го.

Когда появляется второй ребёнок, начинаешь сопоставлять, как каждый развивался и рос: первый зуб, первое слово, первое падение с дивана, первый шаг. Когда родился Ваня, мне уже в роддоме стала видна разница в характере детей. Со временем отличий становится всё больше. Приходит понимание, что хоть они так похожи, это два разных человека, с разными темпераментами.

Камнем преткновения для меня стала речь. Дочка начала говорить быстро и много, словарный запас сына состоял только из «папа» и «мама», был ребёнком замкнутым, резко реагирующим на окружающих. Мы стали посещать занятия по запуску речи для детей 2-3 лет. Через месяц появился результат - ребёнок начал повторять слова, пусть неправильно, но хоть какие-то попытки говорить у него появились. Также удалось неплохо социализировать Ваню. Если на первых занятиях он только прятался под стол, то через месяц активно принимал участие в обучающе-игровом процессе, соревновался с другими детками, менялся на глазах.

Мы посещали студию некоторое время. Я наблюдала за методикой ведения занятий, вариантами игр и упражнений. Уроки стали своеобразным толчком к пересмотру организации занятий дома с ребёнком.

Параллельно я начала читать методическое пособие 1950 года: «Начальный курс педагогики» Смирнова М. Т. Книга очень увлекла меня. Сразу многое в поведении детей стало понятно. Например, почему двухлетнему ребёнку надо во время пешего похода в поликлинику сесть и пособирать камни, или почему шестилетнему ребёнку не всегда удаётся услышать и выполнить просьбу родителя с первого раза. Стали понятны возрастные физиологические процессы, я стала относиться с пониманиям к ситуациям, которые раньше казались мне неправильными. Считаю, что эту книгу надо прочитать всем родителям. Очень рекомендую.

В результате - книга и посещение развивающего центра подтолкнули на мысль: «Почему бы не провести дома занятие в подобном формате».

Я организовала и провела первое занятие на интуитивном уровне. На следующий день второе, но уже подошла серьёзнее - составила план. На третий - составила план, подобрала музыку к разным этапам и подготовила всё необходимое заранее. Постепенно у меня сформировалась система занятий. Когда я подготавливаю план, одна за другой появляются всё новые идеи и мысли. Я стараюсь делать акцент на запуске речи и общем развитии. При этом придерживаюсь принципов дидактики, описанных в советской книжке. Некоторые пособия, игрушки для занятий были найдены дома, некоторые созданы своими руками, что-то докуплено.

Такие занятия увлекают, развивают не только трёхлетнего малыша, на и шестилетнего ребёнка.

-2

У меня уже набралась «стопка» планов, материалов, шаблонов. Решила, что буду делиться ими здесь. На начальном этапе мне не хватало аналогичных инструкций. Думаю, что будет полезно и интересно.