Для настоящего синоби важно не то, сколькими техниками он сумел овладеть. Значение имеет лишь одно… Его готовность стоять до последнего!
У Деревни, Скрытой в Листве, – новый хокагэ, пятый по счёту, и это – «самая красивая и сильная женщина на свете», «одна из легендарной троицы великих синоби». Вступая в должность, она благословляет и Наруто на будущие свершения, ибо его мечта неизменна: «Пока не стану хокагэ, я помирать не собираюсь!!!»
Вместе с тем и Оротимару, третий из вышеупомянутой троицы (ныне распавшейся по причине его невероятных злодейств), неожиданно для себя понимает, что Наруто куда опаснее, чем он до этого думал («Этот мальчишка внушает мне опасения…»), а потому его ни в коем разе «нельзя оставлять в живых», иначе «с ним потом хлопот не оберёшься»…
Не ожидал, что пацан окажется настолько способным… Нельзя допустить, чтобы он попал в руки «Рассвета». Нужно его прикончить прямо сейчас!!!
Между тем очнулся Саскэ – и, едва завидев Наруто, тут же потребовал: «Сразись… со мной!» «Что ж, отлично!» – не стал отнекиваться товарищ. – «Я давно мечтал помериться с тобой силами!»
– Да кем ты себя возомнил?! Ты и впрямь считаешь, что мы с тобой равны?!
– Да, считаю! И я никогда не думал, что в чём-то тебе уступаю!
– Как же ты меня бесишь!
– Это потому, что ты слабак! Прямо как беспомощный малыш, Саскэ!
Тут надо напомнить о том, что лично я читаю эту мангу с нуля, не имея никакого представления о её дальнейшем сюжете. Однако даже так я, к сожалению, знаю, чем вся эта история однажды закончится – вернее, каким именно поединком; в мире бесконечных спойлеров оказалось трудно укрыться от подобной подсказки.
Знание этого, далеко не скоро ещё грядущего финала позволяет мне уже сейчас восторгаться тем, сколь загодя начал нас к нему готовить мангака. В двадцатом по счёту своём танкобоне (а сколько их будет ещё впереди!) Масаси Кисимото объясняет решительно всё об этом юношеском противостоянии, балансирующем между враждой и дружбой, – в разговоре их учителей, Дзирайи и Какаси:
– Эти двое что, не в ладах друг с другом?
– Да, есть немного.
– Немного?!
– Как бы это сказать… Наруто и Саскэ – словно вы и Оротимару в молодости.
– Вот как…
– Они, безусловно, товарищи, но соперничества между ними никто не отменял. Наруто важно, чтобы на него смотрели как на равного. {…} Наруто же ещё с самой академии пытается его превзойти. И больше всего на свете мечтает, чтобы его силу признали не мы с вами или кто-то ещё, а именно Саскэ. Саскэ же, видя успехи Наруто, начинает чувствовать себя неполноценным. Ему кажется, что он стоит на месте, в то время как Наруто движется вперёд.
В то же время пока что отступивший, но не изменивший, конечно, своих коварных планов Оротимару продолжает соблазнять Саскэ своими лестными предложениями. На сей раз он подсылает к нему так называемую Четвёрку Звука – чтобы те наглядно продемонстрировали свои уникальные способности и тем самым уговорили талантливого паренька примкнуть к их преступному сообществу.
– Реши для себя, чего ты хочешь… Остаться прозябать в этой убогой деревне? Денно и нощно упиваться жалостью к себе? Навсегда забыть о мести Итати Утихе?
– Или исполнить своё предназначение? Пойми, эта деревня для тебя словно клетка. Отрекись от своих былых привязанностей и сможешь обрести настоящее могущество. Не забывай о том, что было для тебя смыслом жизни.
Наруто, конечно, при всём своём отношении к Саскэ стопроцентно уверен, что уж на сторону Оротимару тот «никогда не перейдёт» («Это я тебе гарантирую! Он же и так у нас лучший из лучших! Сечёшь?»). Что же до самого Саскэ, то…
Но тут я умолкаю, уступая место несчастной Сакуре:
Я ведь люблю тебя, Саскэ!!! Очень, очень сильно! Если ты останешься со мной, то никогда об этом не пожалеешь! Обещаю, каждый день будет для тебя счастливым! Я буду стараться! Ты же знаешь, ради тебя я готова на всё! Пожалуйста… Пожалуйста, останься!!! Я помогу тебе отомстить! Мы что-нибудь придумаем… Так что прошу тебя, останься… Или… Или возьми меня с собой!..
Как неоднократно я отмечал уже ранее, одна из примечательных особенностей томиков «Наруто» – публикующаяся маленькими главками автобиография Масаси Кисимото, весьма поучительное и познавательное чтение, достойное даже отдельного издания – столько в нём полезных и точных советов.
Вот, например, мангака рассказывает про «самый трудный период в моей жизни», который наступил, как ни странно, после первой победы на конкурсе. Казалось бы – всё, тебя признали!.. Но нет, одна премия ничего ещё не значит – и именно в этот момент у Кисимото «с мангой всё никак не клеилось». Он понял: «Чтобы изменить себя хоть на самую малость, нужно приложить огромные усилия, намного большие, чем кажется поначалу…»
Я решил представить себя в самом начале пути и принялся изучать мангу с чистого листа. Так сказать, с азов.
Задавал себе такие вопросы: что такое сюжет? тема? глава? развитие действия? персонаж? постановка сцен? В общем, пытался постичь смысл всех понятий, связанных с мангой, и узнать, как правильно их использовать.
Я пошёл в библиотеку, набрал там книжек о том, как писать рассказы и сценарии, и стал разбирать различные приёмы повествования, объяснения смыслов сцен, термины «интрига», «завязка», «кульминация», «трёхактная структура», «сюжет», способы создания персонажей, распределения ролей, типичные сюжетные ходы и так далее… Читал всё, что под руку попадалось, лишь бы было про литературное мастерство.
Но от простого чтения книжек техника, само собой, не начнёт развиваться.
Поэтому я смотрел все упоминаемые в книгах фильмы, анализируя, как сцены из сценариев были воплощены на экране, и записывая в тетрадь свои наблюдения.
Я переписал все реплики героев «Криминального чтива», изучил историю их создания, читал труды о раскрытии темы на примере романов Осаму Дадзая, сам пытался найти шаблоны. Зацепился за слово «развлечение», старался понять, что же интересно людям и какие именно сюжеты их увлекают.
В общем, с утра шёл в библиотеку, потом в книжный магазин, а затем в видеопрокат. Примерно в таком вот режиме я прожил следующие два года после окончания университета.
Замечательное – и очень достойное! – времяпрепровождение! Результат, как говориться, налицо.
Но вот что интересно: как этот опыт отражается на самой манге, на её персонажах. Вот для сравнения диалог маленького Ли со своим учителем, который, может показаться, то и дело совершает какие-то глупости:
– Мастер Гай, зачем вы постоянно придумываете себе всякие невыполнимые условия, перед тем как что-то сделать?
– О-хо-хо… Отличный вопрос, Ли! Зришь в самый корень! {…} Понимаешь, таким образом я привлекаю победу на свою сторону! Я называю это клятвой верности самому себе! {…} Суть этой клятвы очень проста: нужно пообещать себе суровую расплату за проигрыш. Допустим, я говорю себе: «Если проиграю Какаси в “Камень-ножницы-бумагу”, то оббегу вокруг нашей деревни пятьсот раз»… Но ведь если мне всё-таки придётся сделать пятьсот кругов, это только лучше подготовит меня к следующему испытанию. И уж тогда я точно не проиграю! Таким образом, мысль о возможной расплате помогает мне приложить все силы к победе. {…} В то же время, если я проиграю, те суровые испытания, которые неминуемо выпадут на мою долю, сделают меня ещё сильнее. Так что я в любом случае останусь в плюсе.
Похоже?.. По-моему, да. Личный опыт переплавился в яркую краску для героя – или даже героев, во множественном числе, потому как здесь почти все такие упёртые.
Что лишний раз говорит нам о пользе манги для воспитания умов нацеленного на будущее молодого поколения.
#МасасиКисимото #Naruto #Наруто #Саскэ #Сакура #Оротимару #манга #книгидляподростков #литературноемастерство #советымастеров
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Наруто» Масаси Кисимото: «Бой в Листве. Финал»
«Наруто» Масаси Кисимото: «Прерванный экзамен»
«Наруто» Масаси Кисимото: «Превосходный ниндзя»
«Наруто» Масаси Кисимото: «Верный путь»
«Наруто» Масаси Кисимото: «Мост героя»
«Наруто» Масаси Кисимото: «Наруто Удзумаки»
«One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Приключения на божьем острове»
«Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 17
«Магическая битва» Гэгэ Акутами: «1: Двуликий Сукуна. Проклятый плод»
«Призрак в доспехах» Сиро Масамунэ: 1,5
«Подрыв устоев» на чёрно-белых страницах. Как мангаки учат молодое поколение гражданственности
32-й анонс «Бумажных комиксов»: пять новых книг о борьбе за правое дело
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!