Найти тему
Сделай Запчасть

Тойота, Мицубиси, Мазда и др. Трубка обратки форсунок. Изготовление.

Приветствую всех интересующихся или просто читающих.

Прежде чем вплотную заняться изготовлением трубки обратки с форсунок для автомобилей Toyota, Mitsubishi, Mazda и др., о чем начал рассказывать в предыдущих статьях, нужно разобраться и понять, как устроены собственно сами форсунки, для которых необходимо изготовить трубки-обратки. Речь будет идти о форсунках такого вида.

Механические форсунки. Используются в основном на японских авто.
Механические форсунки. Используются в основном на японских авто.

Это механические форсунки для дизельных двигателей. Однако, нам более интересно, как они выглядят при виде сверху, т.е. то место, куда крепятся трубка обратки и трубки высокого давления. Попробуем сконструировать 3d модельку этой верхней части форсунки.

Верхняя часть форсунки.
Верхняя часть форсунки.

Получив представление о внешнем виде места присоединения указанных топливопроводов, можно начинать конструировать 3d модель и чертёж трубки-обратки форсунок и уплотнительной прокладки из меди или алюминия, которая ставится между трубкой и форсункой.

Учитывая, что геометрия и размеры таких форсунок для разных автомобилей, видимо, одинаковы, можно сделать предварительный вывод, что и трубки-обратки в местах присоединения у этих авто одинаковы. А различаются они только расстоянием между местами присоединения и геометрией соединительных трубочек.

Первым делом разместим схему-деталировку всего этого хозяйства.

Схема-деталировка форсунки и обратки.
Схема-деталировка форсунки и обратки.

На этой схеме нас интересует запчасть под номером 10. Это уплотнительная шайба. В оригинале изготавливается из алюминия и имеет вот такой или такой внешний вид.

-4

Хотя, по моему, предпочтительнее изготавливать их из меди. Она более пластична. Стоимость таких шайб при поиске в интернете, невероятно высокая. Наша задача сделать её доступной по цене, например 25 руб. Первое что приходит в голову, сделать её чертёж в формате dxf и заказать резку на лазере.

Чертеж для лазерной резки.
Чертеж для лазерной резки.

Однако, стоимость такой операции не позволяет уложиться в планируемую цену. В сети есть калькуляторы просчета цены лазерной резки, используя который видно, что цена получается выше планируемой. И тем не менее, есть возможность не выпрыгнуть за границы 25 руб, если сделать эту шайбу вот такого вида, с отверстиями по заданной окружности.

Модель уплотнительной шайбы из алюминия.
Модель уплотнительной шайбы из алюминия.

А разместив такую шайбу на модель форсунки, становится понятно, что такой вариант вполне рабочий.

Модель верхней части форсунки вместе с уплотнительной шайбой.
Модель верхней части форсунки вместе с уплотнительной шайбой.

Далее попробуем понять, как изготовить обратку, например как на фото, по разумной цене.

Если задаться целью найти аналогичную трубку в сети, мы увидим, что в продаже, в основной массе, имеются только б/ушные аналоги. Ценник там колеблется в пределах 1500 руб. Наша задача-уложиться в половину этой цены, т.е. 750 руб или дешевле при изготовлении новой. Первым шагом-"разберем" этот топливопровод на запчасти.

"Разобранная" обратка.
"Разобранная" обратка.

Из получившихся частей нас, в первую очередь, волнует шестигранная деталь. Про соединительные трубки и процесс пайки пока не говорим. Для изготовления шестигранной комплектующей, для начала, набросаем её 3d модель.

Модель поворотного угольника.
Модель поворотного угольника.

Сделать чертёж при имеющейся 3d модели не составляет никакого труда. Для того, чтобы уложиться в запланированную цену готовой обратки в 750 руб или дешевле, необходимо изготовить поворотный угольник (шестигранная запчасть) по цене 50-60 руб, не более. Какие у нас варианты?

1. Постучаться к токарю-универсалу? Не реально. Эти ребята назначают цены за свою работу такие, как будто изготавливают комплектующие к космическим ракетам.

2. Обратиться к парням, работающим на токарных автоматах? Это уже ближе к теме. Уложиться в указанный ценник за деталь с их помощью можно. Только количество деталей должно быть от 1000. Для исполнения такого заказа, конечно же нужны свободные средства, коих конечно же всегда не хватает.

Правда есть ещё один нюанс. Для выполнения проточки вон той узкой канавки, шириной 1,9 мм необходимо сделать особый резец. Но этот резец на токарном автомате при заходе на нужную глубину работать не будет, будет ломаться. И что, тупик? Пожалуй нет. Просто нужно немного пересмотреть конструкцию этой шестигранной деталюшки.

Поэтому, как принято в России, нужно сделать деталь грубо, но надежно. Вспомним Автомат Калашникова, Танк Т-34 и т.п. В отношении этой же детальки необходимо отказаться от деликатного и хрупкого резца, который к тому же ещё нужно отдельно изготовить. Используем обычный резец с квадратной напайкой, чтобы проточить вот такую канавку треугольной формы.

Модифицированный поворотный угольник
Модифицированный поворотный угольник

А внутри этой канавки уже просверлим дополнительные отверстия до соединения с боковыми отверстиями, которые предназначены для впаивания соединительных трубок. Для модификации этой детали можно изготовить её круглой, т.к. на некоторых видах трубок-обраток используется именно круглый вариант поворотного угольника.

Поворотный угольник, другой вариант.
Поворотный угольник, другой вариант.

В завершении процесса соберем фрагмент готовой трубки-обратки.

В сборе.
В сборе.

Примерно, по принципу изготовления топливопровода для МТЗ.

Пример собранной трубки-обратки.
Пример собранной трубки-обратки.

Успехов.

PS. Как писал выше и буду неоднократно упоминать в других записях, для того, чтобы формировалась реально невысокая цена запчастей, необходимо заказывать, изготавливать и выкупать материалы и комплектующие не в единичных количествах. Одному такие затраты не потянуть. Поэтому, кому интересно, можно поучаствовать.

Карта сбер 4274 3200 7695 9900.

Или