Найти тему
Тракторы Т-16, Т-25 трубка слива с форсунок Д21-1104340. Изготовление.
Приветствую всех интересующихся или просто читающих. Не зря вынес на первое место эту картинку. Смысл объединения вроде бы разных тракторишек в одно руководство в том, что у них много одинаковых узлов и запчастей, которые даже именуются одним индексом. В том числе и обратка, трубка слива с форсунок. Это касается, в первую очередь, Т-16 и Т-25. Т-40 немного особняком, там в двигателе 4 горшка, а не два. Поэтому трубка слива с форсунок у него несколько другая. Итак, трубка слива с форсунок для Т-16 и Т-25 Д21-1104340...
2 года назад
Трубка высокого давления от насоса к рампе Камминс/Cummins ISF 3.8 5316116 4981079 5257810. Ремонт. Изготовление. Здравствуйте уважаемые‏ читатели. Сейчас попробую кратко рассказать об‏ одной из‏ запчастей,‏ которую‏ можно сделать адекватной по‏ цене. Итак,‏ на фото‏‏ двигатель Камминз объёмом‏ 3,8 л.‏ Устанавливается он на автомобили‏ Валдай,‏ Газон Некст,‏ Фотон. По чёрной стрелке‏ можно увидеть‏ трубку‏ высокого давления‏ от топливного насоса к топливной‏ рампе. А‏ вот‏ так‏ она выглядит в реальности. Выходят из‏ строя достаточно часто,‏ как‏ утверждают мастера,‏ что занимаются ремонтом‏ двигателей. В‏ сети данный‏ топливопровод‏ новый найти‏ не сложно. Правда‏ стоимость его‏ от 1500 до‏ 5000‏ руб.‏ Кто и‏ как формирует‏ продажные цены‏ совсем‏ не понятно.‏ Конкретно эта трубка перетёрлась где-то‏ в середине‏ тела‏ и‏ потекла. Теоретически её можно‏ было распилить‏ в месте‏ повреждения,‏ вставить обе половинки‏ в фрагмент‏ трубки большего наружного и‏ внутреннего‏ диаметра и‏ запаять. Примерно так. Однако, практически,‏ так делать‏ не‏ стоит по‏ множеству причин. Не буду на‏ них останавливаться.‏ Поэтому‏ попробуем‏ изготовить новую. Для этого нам‏ придётся снять комплектацию‏ со‏ старой, отрезав‏ одну из конусных‏ головок. Подробнее о процессе изготовления можно почитать здесь.
2 года назад
Трубка высокого давления Мицубиси Паджеро. Изготовление. Всем привет. Сегодня о топливопроводе, трубке высокого давления на  Mitsubishi Pajero. Вот она, ниже на фото. Уже не знаю идёт ли она от насоса к форсунке или от рампы к форсунке, не успел расспросить у владельца, только это не важно. Есть задача - изготовить новую по этому образцу. На фото плохо видно, на ней почти полностью оторвало конусное уплотнение от тела трубки. Трубопрокат, из которого сделана трубка, наружным диаметром 6 мм. Ранее уже говорил, что оснастка у меня заточена под работу с трубкой наружным Ф-7мм. Однако, этот показатель особой роли не играет, важнее диаметр внутреннего канала. Отрезав конусную головку с одной стороны, стало понятно, что канал скорее ближе к 3 мм. Такой трубопрокат имелся в наличии. Измерив оригинальную трубку, выяснили, что длина у неё 500 мм. Делаем допуск на высадку конусов и готовим прямую заготовку. Обе гайки оказались с резьбой М12 шаг 1,5 мм. У меня есть такая гайка, использую её при сборке трубок для топливных стендов, что занимаются ремонтом и регулировкой импортных топливных насосов. Но она просто 6-гранная. Не подойдёт для замены при изготовлении. Поэтому были использованы гайки с оригинальной трубки, на которых пришлось немного рассверлить отверстия, для посадки на трубопрокат наружным Ф 7 мм. В результате получилось вот. Немного не совпадает геометрия тела топливопровода в силу того, что отсутствует оснастка для гибки именно такой трубки. Приходится импровизировать.
2 года назад
Топливная трубка для самоходной косилки Challenger SP 115 С. Изготовление.
Приветствую всех интересующихся или просто читающих. Продолжаю рассказывать про изготовление топливных трубок высокого и низкого давления, а так же трубок слива с форсунок(обраток) для различных видов техники. Сегодня в наши руки попалась вот такая техника: самоходная косилка Challenger SP 115 С. Точнее, не сама техника, конечно же, а топливная трубка от неё. Со слов человека, что её привёз, это трубка от фильтра к насосу. Хоть убейте, не нашёл в сети достойной картинки, что подтвердила бы эту информацию...
2 года назад
Топливная трубка для самоходной косилки Challenger SP 115. Изготовление. Продолжение. Здесь начало. Всем привет. Продолжим. Итак, у нас в работе поврежденная трубка от самоходной косилки Challenger SP 115 С. Отремонтировать её не получится, отсюда цель - изготовление новой. Это американская техника, двигатель у неё так же оттуда-сaterpillar. Это я к тому, что гайки на данном топливопроводе с дюймовой резьбой. Найти замену им практически невозможно. Посему, будем использовать, что есть. Снимем их с образца, срезав конусные головки. Гайки есть, остальное дело техники. Измерив длину поврежденной трубки, возьмём прямую заготовку трубопроката, имеющегося у нас в наличии, добавим немного длины(допуск на высадку). Высадив конусное уплотнение с одной стороны на нашей заготовке, навесим гайки. Высадим конус с другой стороны. Остаётся исполнить изгибы на полученном топливопроводе по образцу. Воть. По информации заказчика эта трубка в оригинале стоит 8 000 руб. Правда или нет, не знаю. Не проверял. Изготовленный нами аналог, конечно же, стоит многократно меньше. Всем успехов.
2 года назад
Топливная трубка для самоходной косилки Challenger SP 115 С. Изготовление. Всем привет. Продолжаем рассказывать про изготовление топливных трубок высокого и низкого давления, а так же трубок слива с форсунок(обраток) для различных видов техники. Сегодня в наши руки попалась вот такая техника: самоходная косилка Challenger SP 115 С. Точнее, не сама техника, конечно же, а топливная трубка от неё. Со слов человека, что её привёз, это трубка от фильтра к насосу. Хоть убейте, не нашёл в сети достойной картинки, что подтвердила бы эту информацию. Поэтому поверим на слово. Однако , трубки от фильтра к насосу относятся к топливопроводам низкого давления, а данный экземпляр выглядит и похож на трубку высокого давления. Впрочем, не важно, нужен результат. Она повреждена, что видно в правой части фото. Её уже пытались ремонтировать путём вставки и сварки. Ремонт не удался. Продолжает течь. Наружный диаметр трубопроката, из которого сделана оригинальная трубка - 8 мм. Напомню, что вся оснастка в моей работе заточена под трубопрокат наружным диаметром 7 мм. Хотя, в таких случаях более важным параметром является диаметр внутреннего канала. Здесь совпадение, значит будем делать. Первым шагом нам необходимо сравнить уплотнительный конус данного топливопровода с аналогичными, что получаются у нас. В первом приближении - они похожи, что увеличивает шансы на успешный результат. Продолжение следует...
2 года назад
Тойота, Мицубиси, Мазда и др. Трубка обратки форсунок. Изготовление.
Приветствую всех интересующихся или просто читающих. Прежде чем вплотную заняться изготовлением трубки обратки с форсунок для автомобилей Toyota, Mitsubishi, Mazda и др., о чем начал рассказывать в предыдущих статьях, нужно разобраться и понять, как устроены собственно сами форсунки, для которых необходимо изготовить трубки-обратки. Речь будет идти о форсунках такого вида. Это механические форсунки для дизельных двигателей. Однако, нам более интересно, как они выглядят при виде сверху, т.е. то место, куда крепятся трубка обратки и трубки высокого давления...
2 года назад
Тойота, Мицубиси, Мазда и др. Трубка обратки форсунок. Изготовление. Заключительная часть. Всем привет. В прошлой записи мы остановились на том, что на токарном автомате очень трудно, почти невозможно, проточить канавку шириной 1,9 мм на глубину 4 мм, ибо специально изготовленный резец будет ломаться из-за его деликатности и хрупкости. Поэтому, как принято в России, нужно сделать деталь грубо, но надежно. Вспомним Автомат Калашникова, Танк Т-34 и т.п. В отношении этой же детальки необходимо отказаться от деликатного и хрупкого резца, который к тому же ещё нужно изготовить. Используем обычный резец с квадратной напайкой, чтобы проточить вот такую канавку треугольной формы. А внутри этой канавки уже просверлим дополнительные отверстия до соединения с боковыми, которые предназначены для впаивания соединительных трубок. Для модификации этой детали можно изготовить её круглой, т.к. на некоторых видах трубок-обраток используется именно круглый вариант поворотного угольника. В завершении процесса соберем фрагмент готовой трубки-обратки. Примерно, по принципу изготовления топливопровода для МТЗ.
2 года назад
Тойота, Мицубиси, Мазда и др. Трубка обратки форсунок. Изготовление. Часть 3. Продолжение. Продолжаем. В прошлой записи мы остановились на возможности изготовления этой шестигранной детальки на токарных автоматах по цене 50-60 руб. Да, уложиться в такую цену возможно. Только количество деталей должно быть от 1000. Для исполнения такого заказа, конечно же нужны свободные средства, коих конечно же всегда не хватает. Правда есть ещё один нюанс. Для выполнения проточки вон той узкой канавки, шириной 1,9 мм необходимо сделать особый резец. Но этот резец на токарном автомате при заходе на нужную глубину работать не будет, будет ломаться. И что, тупик? Пожалуй нет. Просто нужно немного пересмотреть конструкцию этой шестигранной деталюшки. Продолжение следует...
2 года назад
Тойота, Мицубиси, Мазда и др. Трубка обратки форсунок. Изготовление. Часть 3. Всем привет. Итак, в прошлой записи мы разобрали, каким образом можно изготовить недорого уплотнительную шайбу из меди или алюминия, что ставится между форсункой и трубкой обратки на вышеуказанные марки автомобилей. Сегодня попробуем понять, как изготовить обратку, например как на фото, по разумной цене. Если задаться целью найти аналогичную трубку в сети, мы увидим, что в продаже, в основной массе, имеются только б/ушные аналоги. Ценник там колеблется в пределах 1500 руб. Наша задача-уложиться в половину этой цены, т.е. 750 руб или дешевле при изготовлении новой. Первым шагом-"разберем" этот топливопровод на запчасти. Из получившихся частей нас, в первую очередь, волнует шестигранная деталь. Про соединительные трубки и процесс пайки пока не говорим. Для изготовления шестигранной комплектующей, для начала, набросаем её 3d модель. Сделать чертёж при имеющейся 3d модели не составляет никакого труда. Для того, чтобы уложиться в запланированную цену готовой обратки в 750 руб или дешевле, необходимо изготовить поворотный угольник (шестигранная запчасть) по цене 50-60 руб, не более. Какие у нас варианты? 1. Постучаться к токарю-универсалу? Не реально. Эти ребята назначают цены за свою работу такие, как будто изготавливают комплектующие к космическим ракетам. 2. Обратиться к парням, работающим на токарных автоматах? Это уже ближе к теме. Уложиться в указанный ценник за деталь с их помощью можно. Далее...
2 года назад
Тойота, Мицубиси, Мазда и др. Трубка обратки форсунок. Изготовление. Часть 2. Всем привет. Продолжаем размышлять на тему изготовления обратки форсунок для вышеуказанных авто. Первым делом разместим схему-деталировку всего этого дела(см. фото). На этой схеме нас интересует запчасть под номером 10. Это уплотнительная шайба. В оригинале изготавливается из алюминия и имеет вот такой или такой внешний вид(см. фото). Хотя, по моему, предпочтительнее изготавливать их из меди. Она более пластична. Стоимость таких шайб при поиске в интернете, невероятно высокая. Наша задача сделать её доступной по цене, например 25 руб. Первое что приходит в голову, сделать её чертёж в формате dxf (см. фото) и заказать резку на лазере. Однако, стоимость такой операции не позволяет уложиться в планируемую цену. В сети есть калькуляторы просчета цены лазерной резки, используя который видно, что цена получается выше планируемой. И тем не менее, есть возможность не выпрыгнуть за границы 25 руб, если сделать эту шайбу вот такого вида, с отверстиями по заданной окружности. А разместив такую шайбу на модель форсунки из прошлой записи, становится понятно, что такой вариант вполне рабочий. Успехов.
2 года назад
Тойота, Мицубиси, Мазда и др. Трубка обратки форсунок. Изготовление. Прежде чем вплотную заняться изготовлением трубки обратки с форсунок для автомобилей Toyota, Mitsubishi, Mazda и др., о чем начал рассказывать в предыдущих статьях, нужно разобраться и понять, как устроены собственно сами форсунки, для которых необходимо изготовить трубки-обратки. Речь будет идти о форсунках такого вида (см. фото). Это механические форсунки для дизельных двигателей. Однако, нам более интересно, как они выглядят при виде сверху, т.е. то место, куда крепятся трубка обратки и трубки высокого давления. Попробуем сконструировать 3d модельку (см. фото). Получив представление о внешнем виде места присоединения указанных топливопроводов, можно начинать конструировать 3d модель и чертёж трубки-обратки форсунок и уплотнительной прокладки из меди или алюминия, которая ставится между трубкой и форсункой(см. фото). Об этом в следующей записи. PS. Учитывая, что геометрия и размеры таких форсунок, видимо, одинаковы, можно сделать предварительный вывод, что и трубки-обратки в местах присоединения одинаковы. А различаются они только расстоянием между местами присоединения и геометрией соединительных трубочек.
2 года назад