Как было просто в советские годы: учись отлично - и тебе гарантировано поступление в вуз и престижная работа. Сейчас, если мама хвалится своими школьными успехами, но при этом не имеет "условного мерседеса", ребенок получает, скорее, контрпример.
А давайте вспомним знакомых и попробуем определить, какая связь между школьными оценками и последующим жизненным успехом
Пример первый: надежда семьи
Жила-была семья, дружная и весьма успешная. Благосостояние росло буквально на моих глазах. Папа занимал солидную должность. мама занималась детьми.
Обычный детский сад, лучший класс в лучшей школе города, золотая медаль, элитный московский вуз со стажировкой за границей.
Мальчика воспитывали как "надежду семьи", "продолжателя". Ему прочили дипломатическую карьеру.
Мальчик благополучно отучился. И решил, что хочет ... преподавать. Женился на девочке из провинции. Девочка оказалась достаточно хваткой: переехав в Москву, где ему заранее подготовили квартиру, сделала весьма успешную карьеру. А сам он постепенно обрастает учениками.
Все довольны. Хэппи энд. Ну, родители, может, и не совсем - все-таки мечта видеть сына "на вершине" пока не сбылась. Но он свое место нашел. И успешно развивается в выбранном направлении.
Пример второй: еще одна "надежда семьи"
Мама из глубокой провинции. Перебралась поближе к центру. Сама вытащила себя буквально из ничего, заработала и на квартиру, и на машину.
Опять же - сыночку в лучшую школу, в лучший класс пристроила. И сыночка не подвел: окончил с золотой медалью. Мальчик очень умный. И культурный. Писал стихи и прозу.
Тот же элитный московский вуз. Платное отделение, правда, на бюджет не прошел, хотя историю сдал на 100, да и остальные не многим хуже.
Бросил свой элитный вуз после 2 курса. Потом несколько раз восстанавливался. Доучился-таки с трудом. Получил вожделенный мамой диплом.
Был владельцем небольшого кафе, пока не "кинул" партнер по "бизнесу". Занимался репетиторством немного. Где-то подрабатывал. Иногда жил за счет девушек, которых пускал в свою (купленную мамой) квартиру жить с условием, что будут продукты покупать.
"Место в жизни" пока так и не нашел. А возраст плавно движется к 30...
Из "грязи в князи" и обратно - пример третий
Мама сама "простая", не из местной элиты. Но смогла сына в тот же самый класс отдать.
С 4 лет водила на специальные курсы подготовки к школе. Потом занятия английским, спортивные секции.
Учился ... ну так. Вроде, без троек окончил. Но мама была полна энтузиазма.
Постепенно энтузиазма убывало, разочарования добавлялось.
В последний раз, когда общались, жаловалась, что целыми днями играется на компе. Работает в сетевой "едальне". Денег не дает. Хорошо хоть сам свой коммерческий институт оплачивает.
Так в чем дело? Почему сходные "вводные" дают такой разный результат?
Позволю себе предположить, что:
- дети, которые хорошо учились благодаря, в первую очередь, собственным усилиям, добьются успеха скорее, чем те, кого "тащили за уши";
- дети, которые учились не слишком хорошо, добьются успеха, если у них есть "область интереса". То есть они сосредоточены на конкретном направлении, игнорируя все остальные. И поэтому при низком "среднем балле" в аттестате имеют глубокие знания там, куда стремятся.
Поделитесь в комментариях своими историями из жизни. Как связаны школьные результаты и жизненный успех?