Приглашаем вас принять участие в Клубе настольных игр нашего центра.
🗓21 августа, воскресенье
⏰17:00-21:00
🏢Тверская, 9
🎫Посещение стоит 600 руб.
✍️🏻Записаться можно по телефону центра:
+7 906 026 55 33
Или связаться с нами в мессенджерах:
WhatsApp: https://wa.me/79060265533
Telegram: @psycentergm_admin
В тексте ниже основатель центра Григорий Мисютин рассказывает о своем опыте знакомства с играми, своем подходе к их ведению и о том, что полезного вы можете получить из процесса игры.
________________
Есть много разных мнений о настольных ролевых играх. В фильмах и тв-шоу, например, в основном изображаются люди, которые где-то в подвале бросают кости и выкрикивают непонятные слова и фразы. Это далеко от реальности, и делает для многих такие игры не особо привлекательными.
Я тоже раньше задавался вопросом, зачем собираться играть в игру с несуществующими в реальности героями, при этом изучая множество правил. Где в этом веселье? Это неправильный взгляд, но правильный вопрос. В этом есть веселье. Просто нужен опыт.
Настольные ролевые игры - это еще и форма коллективного рассказывания историй. По сути фильмы или книги тоже часто про вымышленных героев, вы представляете себя на месте другого человека, и в этом прелесть.
Суть в том, что один человек задает сюжет и определяет правила игры, а игроки берут на себя роли и перемещаются по игровому миру для достижения коллективной цели.
Мне было 29 лет, когда я впервые попробовал этот вид ролевых игр. Я начал поздно, но старался попробовать как можно больше разных вариантов. Некоторым людям нравятся игры с драконами и эльфами, но это не совсем в моем вкусе. Я тяготел к более реалистичным сеттингам, где межличностные отношения и психология были больше основаны на человеческом мышлении.
Судья устанавливает правила, начисляет очки, которые могут быть применены к навыкам и атрибутам персонажа, чтобы сделать его более опытным или более выносливым. Игроки бросают кубик, и этот бросок решает, получится ли у персонажа совершить действие.
Некоторые люди проводят игры с упором на бой. В таком геймплее есть свой кайф, но я предпочитаю создавать другие истории. Быстрый и жестокий выбор может быть вознагражден, но игрок может также легко потерять своего персонажа. Зачем прибегать к насилию, если можно выпутаться из неприятностей с помощью разговора? Тогда одним врагом станет меньше, а одним временным другом больше.
Всё решается без стресса и суеты: во время игры есть время для того, чтобы продумать следующий ход. Тогда шаги получаются обдуманными и неслучайными, ход игры меняется, а я как ведущий подстраиваю свои идеи к новой ролевой реальности.
А иногда кости бросаются, и происходит провал. Не только приз не выигран, или задуманное действие не выполнено. В общем, таких играх важно думать, планировать и анализировать.
К тому же нужен сильный сюжет, последовательное направление и повествование.
Из любой игровой истории стоит взять опыт, инсайты и точки роста.
Даже после окончания игры кое-что остаётся. Это дружба. Люди узнали друг друга немного лучше, увидели в новом свете. Иногда из команд вырастают целые сообщества. Такие игры здорово развивают наши коммуникативные и творческие навыки, мы начинаем лучше понимать себя, ведь для нашего мозга взаимодействие в игре не отличается от того же в реальности.