Таргетированная реклама — простой и эффективный способ продвижения, но больше он не работает для российских пользователей. Ольга Нестерович, директор московского офиса digital-агентства Wunder Digital, рассказывает, как бизнесу привлекать аудиторию в соцсетях альтернативными способами.
В статье мы рассмотрим альтернативные каналы продвижения и покажем на примерах, как можно их использовать.
Инфлюенсеры
Инфлюенсер – это человек с лояльной аудиторией: блогер, звезда шоу-бизнеса или даже предприниматель со своим блогом.
Как работать с инфлюенсерами: алгоритм действий
- Определите целевую аудиторию
С помощью портрета вы сможете определить интересы целевой аудитории и обозначить сферы, в которых можно искать инфлюенсеров.
- Выберете лидера мнений
Wunder Digital использует сервис по автоматизации инфлюенс-маркетинга ADVY, который объединяет микро-блогеров из разных соцсетей: Instagram*, Telegram, TikTok и бренды.
- Договоритесь об условия сотрудничества с лидером мнений
Определите стоимость гонорара, дату публикации, формат контента.
- Проконтролируйте выход публикации
Напомните инфлюенсеру о рекламе, если он забыл её опубликовать.
- Оцените эффективность размещения рекламы у лидера мнений
Узнайте, сколько уникальных пользователей посмотрели рекламу, обратите внимание на количество лайков, комментариев и сохранений.
Reels или VK клипы
Reels и VK клипы – это подходящий инструмент для нативной рекламы.
Как бизнесу использовать VK клипы и Reels: алгоритм действий
Определите интересы вашей аудитории
Опишите проблемы, которые решает ваш продукт или услуга.
Вовлеките аудиторию в диалог
Алгоритмы соцсетей смотрят на реакции пользователей: если аудитория активно взаимодействовала с контентом, то алгоритм с большей вероятностью будет продвигать видео дальше.
Сделайте репост видео на страницу или в Stories
Некоторые пользователи не смотрят Reels и VK клипы, поэтому им нужно рассказать, почему стоит посмотреть ролик.
UGC – контент, созданный пользователями
Из-за недоступности таргетированной рекламы контент пользователей становится важным инструментом продвижения.
Как бизнесу использовать UGC: алгоритм действий
Определите необходимость UGC
Если бренд понимает, что с помощью контента пользователей сможет увеличить лояльность клиентов, то стоит использовать этот инструмент.
Выберите механику взаимодействия с аудиторией
Выберите, как поощрить аудиторию создавать контент. Ниже приводим небольшую памятку с форматом и целями UGC.
! Важно: перед публикацией UGC спросите у пользователя разрешение на репост контента и обязательно укажите его аккаунт.
Оцените эффективность использования UGC
Следите за охватом публикации: если охват публикации пользователя больше, чем охват брендовых постов, значит аудитории понравился контент.
Резюмируя
Инфлюенс-маркетинг, VK клипы или UGC позволяют повышать лояльность к бренду и формировать привлекательный образ компании.
Мы представили инструменты продвижения по соцсетям в таблице: