Джино Северини (годы жизни 1883-1966) был членом футуристов – группы итальянских художников, которая объявила о своём существовании манифестом, опубликованным в 1909 году на первой полосе старейшей ежедневной французской газеты «Le Figaro». Футуристы призывали других игнорировать прошлое и целиком и полностью сосредоточиться на эстетической силе современной жизни. Их картины прославляют современность – скорость, волнение и особенно опасность заводов, самолётов, автомобилей, локомотивов и пароходов.
Их стиль смешал в себе дивизионизм и кубизм для того, чтобы как можно точнее передать «динамическое ощущение» и взаимопроникновение объектов и их окружения путём наложения различных хроматических плоскостей и силовых линий.
Работа Северини была сосредоточена на парижских развлечениях, ночной жизни и уличной активности. В произведении «Фестиваль на Монмартре» он изобразил центробежное движение карусели и освобождающие, но дестабилизирующие эффекты цвета, скорости и звука.
Живописец представил данную работу на своей первой персональной выставке в 1913 году, написав в каталоге следующее повествование:
«Моя цель заключалась в том, чтобы передать ощущение тела, освещённого электрическими лампами и кружащегося в темноте бульвара. Формы розовых свиней и сидящих на них женщин подчинены целому, вращательному движению которого они следуют, претерпевая перемещения с головы на ноги и наоборот».
__________________________________
Художник –
Джино Северини
Название –
«Фестиваль на Монмартре»
Место написания –
Монмартр, Париж, Франция
Дата –
1913 год
Материал –
Масло на холсте
Размеры –
88,9 х 116,2 сантиметров
Описание –
завещание Ричарда С. Зейслера.