Как известно, посторонний шум при торможении – это следствие вибрации. Но откуда она берется?
Вибрация появляется из-за резонанса. По сути, колодка играет роль микрофона, а тормозной диск служит динамиком. И когда частоты колебаний элементов тормозной системы совпадают, появляется тот самый резонанс, который приводит к вибрации и шуму.
Если Вы внимательно рассмотрели фото, то скорее всего, обратили внимание на наличие некой смазки. Это медная, высокотемпературная смазка, нанесенная на внешнюю поверхность тормозной колодки и на её антискрипную пластину. Для чего она нанесена? Для борьбы с тем самым резонансом и защиты от пыли, грязи, воды и прочих вещей. Однако, стоит понимать, что если причина посторонних звуков кроется, к примеру, в перегретом или поведенном тормозном диске, то смазкой тут не вряд ли отделаешься 😉
Еще хотелось бы обратить внимание на то, что вышеупомянутая медная смазка не является универсальной. Если, допустим, нанести её на направляющие тормозного суппорта, то это приведет к их закисанию. То есть, для направляющих идет уже другая смазка.
В общем, если использовать смазку, то использовать необходимо исключительно правильную смазку, и только в правильных местах 🙂