Найти тему
Вечерняя Москва

Андрей Бочкарев: Тоннелепроходческие щиты проложили за десять лет 215 километров тоннелей московского метро

   Фото: Михаил Колобаев / stroi.mos.ru
Фото: Михаил Колобаев / stroi.mos.ru

В Москве с 2011 года с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) было построено свыше 215 километров тоннелей метро, что сопоставимо с длиной самой протяженной в мире мексиканской подземной реки Сак-Актун. Об этом в пятницу, 19 августа, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

— За последние годы Москва сделала настоящий прорыв в строительстве метро — сеть столичной подземки выросла в 1,5 раза. За это время для строительства новых и продления действующих линий метро было пройдено более 215 километров тоннелей, на этих работах были задействованы 36 ТПМК — 32 шестиметровых и четыре щита-гиганта диаметром 10 метров, — рассказал заммэра.

По его словам, в настоящее время в столице строятся 29 станций на разных линиях подземки. Только до конца 2024 года будут завершены строительство и реконструкция 64,6 километра линий, 27 станций и трех электродепо, уточнил глава Строительного комплекса.

Итоги строительства метрополитена за последние 11 лет и перспективы развития обсудили эксперты, проектировщики и метростроители в рамках «Метрофеста» — лектория, который организовала ГК «Мосинжпроект» в рамках выставки ключевых градостроительных проектов столицы «Город для каждого» в «Манеже».

До этого Андрей Бочкарев рассказал о ходе строительства электродепо «Аминьевское».