Спрашивать нельзя. Нужно догадаться.
Это еще одно типичное для созависимых.
Представьте вот орет папа на ребёнка. А ребёнка такой: «Папа. А для чего ты кричишь»? Ага. Папа прям вот вдруг станет спокойным и ответит, чего он хочет или рев папы перейдет на сверхзвуковую волну и выйдет на уровень, где он столь громок и ужасен, что аж белые медведи в Арктике испугаются? (Думали, чего они белые? Они просто седые. Видимо кто-то спросил-таки, чего папа кричит.)
Поэтому такие люди развивают удивительную эмпатию. Им жизненно важно угадывать причины плохого настроение близких, но они никогда не спрашивают прямо. И если в моменте можно угадать или просто начать умасливать нарцисса, то в досрочных вопросах такая тактика не работает.
Собственно, и про свои потребности тоже говорить нельзя. Такой человек заботится о других и ждет, когда другие позаботятся о нем. Это вот типичное, когда люди «поступают с другими так, как им хочется, чтоб поступали с ними». От такого вырастет нездоровая забота о бездомных, котах и неудачливых и запойных родственниках в ущерб себе. Человек уже падает, а все другим.
У меня тоже было. Я содержала семью 10 лет и думала, что по итогу ко мне придет благодарный муж и когда он начнет зарабатывать, то усыпет меня ништяками. Да. Я падала. Я экономила на себе, но отдых детям, няню, одежду, врачей, репетиторов, еду и т.д. я оплачивала. Но я свои фантазии не озвучивала.
И вот тут собака порылась. По итогу БМ считал это этой мой нормальный «уровень функционирования». Он считал, что я давала то, что давала при том, что он денег не приносил мне и вообще, и если он начал зарабатывать и покупать что-то, то его шкале ожиданий я была должна поле этого удариться о земь, и увеличить свой вклад пропорционально. Ну он же стал больше вкладывать, денег мне дал несколько раз.
Отношения наши он называл «партнёрскими». То есть он просто сравнивал вклады. И если раньше он ничего особо не вкалывал, гулял и играл ночами, сидел с кривым лицом, а я все содержала и занималась с детьми, то тут то он вложился и ждал ответки. Я даже не знаю какая она могла бы быть, но его точно бесила эта «несправедливость».
А я решила, что наконец то дождалась и можно переложить на него расходы на быт и отдохнуть. Вот оно. Счастье. Я долго тянула все, и теперь тихая и обеспеченная старость в окружении благодарных домочадцев ждет меня. Тем более, что я к концу этого марафона начала болеть и психологически сыпаться. Я тогда вложила больше, чем у меня было сил и потом долго не могла прийти в себя.
По итогу он решил, что я обнаглела. Я решила, что он тварь неблагодарная. В целом, логика была и там, и там. Вот так и заканчивается медовой месяц нарцисса и созависимого. Пока нарцисс просто излагается психологически– созависимому в этом жить можно. А вот когда расходится ожидания и это предъявляется– тут находит коса на камень. Уж очень разные были фантазии.