Эти сведения помогут россиянам при покупке машины.
Много накатывают водители с Кавказа
Как сообщили в "Дроме", в текущем году средний пробег российских авто составляет 18 700 км в год. За три года пробег этот показатель увеличился на 2 700 км. Подсчет выполнен экспертами автомобильного сайта на основе анализа сотен тысяч объявлений о продаже автомобилей возрастом до 5 лет (за исключением машин с признаками скрученного пробега.)
Норма наката в разных регионах отличается. Как выяснилось, больше всего за год наматывают автовладельцы Кавказа — у них средний пробег составляет порядка 26 тыс. км в год. Немало ездят москвичи и жители Подмосковья, а также петербуржцы — около 20 тыс. км в год. Меньше всего накатываю якутские автолюбители, в среднем 15 600 км в год.
Больше всего за год наматывает Лада Ларгус — 25 150 км. Следом идут:
- Datsun On-Do — в среднем 25 100 км;
- Skoda Octavia — 24 900 км;
- Kia Optima — 24 800 км;
- Volkswagen Polo — 24 000 км;
- Toyota Prius — 23 800 км.
Машины премиум-класса и электромобили имеют относительно небольшой годовой пробег. К примеру, Porsche Taycan проезжает 8 000 км за год, а Nissan Leaf — порядка 11 000 км.
По словам Алексея Гришина, аналитика сайта "Дром", расчеты экспертов помогут при покупке машины: если фактический пробег существенно отличается от среднего, пробег может быть скручен. Нужно иметь в виду, что для кого-то и 5 тысяч км много, а кто-то запросто накатает за год 50 тысяч. Но пробег 10 тысяч км за 5 лет должен вас насторожить, заметил Гришин.
Старение парка и рост цен
Как утверждают автоэксперты, старение отечественного автопарка пойдет ускоренными темпами, при этом ремонтировать машины россиянам придется с использованием не оригинальных запчастей, а их аналогов (по цене оригиналов).
Ежемесячно в России продается от 25 до 40 тыс. автомобилей, при этом эксперты прогнозируют сокращение продаж на 55-64% (таким образом, продажи авто окажутся самыми низкими за всю современную историю). Однако снижения стоимости новых автомобилей ожидать не стоит. Например, в марте-июне подорожание китайской автопродукции составило примерно 50%, а бренды, которые приостановили деятельность в России, подорожали до 250%.
-----