Элвис Пресли — певец, актёр и король рок-н-ролла, который талантливо соединил кантри и блюз. В юности он воспитывался в окружении религии и музыки. Пресли родился в очень бедной семье: мать была жертвой алкогольной зависимости, отца забрал уголовной срок.
Отличный повод экранизировать историю культового музыканта, который из нищеты добрался до всемирной известности и стал самым продаваемым солистом за всю историю музыкальной индустрии.
Ответственность за байопик взял режиссёр Баз Лурман, известный по фильмам «Ромео+Джульетта» и «Великий Гэтсби». Это были яркие ленты с бодрым звучанием и мощными декорациями.
То же самое он проделал и с «Элвисом», собрав воедино разные пазлы из биографии музыканта: бедное детство, внезапное восхождение, слава, творческий кризис, борьба с властями, непростые отношения с менеджером Томом Паркером, закат карьеры и, соответственно, печальное окончание жизни.
Как утверждает сам режиссёр, его фильм больше на байопик, а фильм об Америке 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. Однако с этим сильно хочется поспорить, так как внешняя среда, в которой находятся герои, изредка подаёт признаки жизни и часто обрывается резким монтажом с графическими вставками.
Прожить в данной эпохе вам однозначно не удастся, зато вы погрузитесь в подробный конфликт Элвиса с его менеджером Томом — именно с его ракурса и будет идти рассказ стремительного взлёта и трагического падения музыканта.
У фильма смешанная реакция от критиков и зрителей. У меня она разделилась на определённое плохое и хорошее. Баз Лурман в этот раз так увлёкся своей стилистикой, что перемудрил с монтажными решениями и хаотичным повествованием.
В завязке и основной части не так просто проникнуться истории, когда сцены не выдерживают и двух секунд без склейки. В развязке это проблема сама собой исчезает, но так и хочется задаться вопросом: «Почему нельзя было весь фильм немного успокоить, как в финале?».
Интерес к фильму возникает по двум причинам: Остин Батлер и Том Хэнкс. Первый играет Пресли, в точности повторяя его движения, манеры, проникновенный голос и, в некоторой степени, харизму иконы. Актёр настолько органичен в этом образе, что сложно не испытывать восторг при просмотре.
Хэнкс великолепно сыграл жуткого менеджера, полковника Тома Паркера, который безжалостно эксплуатировал Пресли и отказывал ему в зарубежных гастролях.
По итогу получилась неплохая биография, где хочется разглядывать актёрское изящество, но порой стараешься угнаться за монтажной динамикой. Элвис Пресли — невероятная величина в истории, о которой хочется много знать.
С этой задачей режиссёр однозначно справился, демонстрируя, как выстраивались взаимоотношения между искусством и коммерцией, шоу и бизнесом в Америке прошлого.
___________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вы хотите больше видеть моих отзывов, рецензий и других новостей, то подписывайтесь на мой ТЕЛЕГРАМ🌟