Найти тему
VEZUBR

Vezubr использует искусственный интеллект (ИИ) для автоматизации логистики

За последние годы применение искусственного интеллекта в логистике значительно возросло благодаря более высокому спросу на прозрачность и отслеживаемость данных, а также необходимости улучшить обслуживание клиентов и сократить прямые и операционные затраты в перевозках. Особенно ИИ применим в управлении цепочками поставок.

Ожидается, что ИИ в логистической отрасли будет только расти. Этот факт подтверждает статистика Ежегодного отраслевого отчета MHI[1] за 2021 год. Опрос более 1000 экспертов по логистике по всему миру говорит о том, что 17 % респондентов уже используют ИИ, а 45 % прогнозируют, что будут использовать его через пять лет. Отчет также показал, что 25% из опрошенных планируют инвестировать в продукты ИИ в ближайшие три года.

На сегодняшний день внедрение искусственного интеллекта и автоматизация – главные тренды в логистике. Особенно этот тренд стал более актуальным с 2020 года, когда начались значительные сбои в цепочке поставок. Эксперты по закупкам подчеркивают необходимость использования ИИ в логистике для исключения критического сбоя в цепочке поставок, точного прогноза спроса и предложения, а также для оптимального планирования логистики и доставки.

Все транспортные компании мучаются с операционными затратами. Решением этой проблемы является компания ЛОГОСОФТ с платформой Везубр. Данное ПО существенно оптимизирует операционные затраты логиста с помощью технологии ИИ. К числу операционных затрат относятся: подбор перевозчика или транспортного средства, маршрутизация и формирование заказа, оформление комплекта сопроводительных документов, их получение и обработка, оформление страхования груза, контроль исполнения заказа, расчет стоимости, формирование актов и т.д. Трудозатраты в этой ситуации составляют до 40 чел./час в расчете на один заказ. Получив заказ на исполнение, логист должен вручную соотнести большое количество данных, что приводит в конечном итоге к большому количеству ошибок (почти 99%) и времени обработки заказа (до 8 часов).

Решением этой проблемы становится Цифровой двойник логиста. Он основан на работе ИИ, решающего задачи любой сложности за максимально короткий отрезок времени. Первичное обучение модулей формируется на исторических данных, после чего начинается этап их обучения у реальных логистов, чьи действия отслеживаются ИИ на каждом этапе обработки заказа. В настоящее время разработчики VEZUBR планируют получить Цифрового логиста, принимающего оптимальные решения в 99 % случаев без участия человека. Это значительно снизит число трудозатрат и оптимизирует процесс обработки заказа.

Кроме этого, платформа формирует динамическую маршрутизацию от Veeroute, Yandex и др. с использованием ИИ. С ее помощью мгновенно создаются оптимальные маршруты с учетом времени доставки, кратчайшего пути, ограничений по типам ТС и др. параметрам.

Подпишитесь на нас, чтобы не упустить интересные статьи!

1. The 2022 MHI Annual Industry Report