Как показывают исследования нейропсихологов, у большинства нынешних шести-семилетних детей (разные источники называют от 60 до 90%) к началу обучения в школе еще не сформированы функции головного мозга, ответственные за освоение навыков письма, чтения, счета. Такой ребенок не может сам собрать портфель, решить, в каком порядке делать домашние задания и т.п. Некоторым трудно переписать задание с доски, соблюдать нужные отступы… Узнаваемые проблемы, не так ли?
Конечно, это вовсе не означает, что ребенок не способен к обучению. Но благополучно «дозреть» мозг может лишь при правильной и постепенной нагрузке. А современная система преподавания этого просто не учитывает. Вместо помощи ребенку мы придумываем новые способы как его заставить: домашнее задание переписывать с доски не надо – пусть учитель пишет сразу в электронном дневнике, а там родители сами найдут и скажут, что надо делать. Не умеет сам собрать портфель? –«Родители, проверяйте вечером, как он это сделал».
«Он не старается. Ленится. Надо больше заниматься!». В результате, никто даже не пытается разобраться в ситуации. И что в итоге? Уже к 7-8 годам ребёнок загнан в ситуацию хронической неуспешности, при которой ни интереса к учебе, ни серьезных достижений быть не может.
Не торопитесь отдавать ребенка в школу! А если очень хочется или вы уже пошли и деваться теперь некуда – срочно к нейропсихологу и потихоньку вводить специальные развивающие упражнения, доращивать и помогать ребенку выйти на состояние «функциональной зрелости».
#ленивыйребенок #скоровшколу #1сентября #детскийпсихолог #натальябарложецкая