Ложимся спать. Вечер бросил плащ на плечи, время будто что-то лечит и тэдэ и тэпэпэ. Кровать...Лампа.
Читаем с сыном потрепанную библиотечную книжку, заданную в школе на лето. Там дети выращивали цыплят в инкубаторе и один птенчик у них ушел в куриный рай, а других - выживших - кормили яичной крошкой - неудавшимися братиками-сестричками, на чем, я естессно, не стала акцентировать детское внимание. Уже почти закончилась глава и вдруг Влад начал горько всхлипывать.
Я предположила, что цыплячьи похороны докатились до мальчишечьего сердца, но когда спросила, что стряслось, сын зарыдал во весь голос "Кооотика жалко. Так жалко!!!".
- Какого котика? - в книге вродь никаких мурчащих не было...
- Да я вспомнил одну невыносимо печальную историю. Ну на фига я посмотрел этот ролик? Теперь мне так грустно...а я не хочу грустииить.
- Милый, покажи ролик, - говорю я, попутно обнимая уже всего мокрого, залитого слезами, ребенка.
- Пойдем, - вздыхает. Находит в компьютере, давясь рыданиями. Там коротко. Отрывок из мультика. Кота вышвырнули хозяева и он дико скучает и стремится из всего, что есть под лапками, воссоздать родную обстановку.
- Что тебя больше всего тронуло? - спрашиваю я у сына.
- Да как? Его выкинули, а он настолько тоскует по дому, что пытается его собрать по памяти из всякого мусора. Из мусора, понимаешь, собирает свой дом, в который нельзя ему вернуться...
- Понимаю, понимаю, эх, - ложусь рядом с ребенком, обнимаю его, рука в руке и у самой слеза катится. Соленая. Что за привычка у меня, хоть слезу, хоть кровь, сразу слизывать, пробовать на вкус. Видно так лучше понимаю, про что плач или рана.
- Что, эххх...? - льнет ко мне сын.
А я как шарахнутая. Это ж про человечество. Изгнанное из рая. Покинувшее обитель и выбросившее ключи. Отлученное от храма.
А потом - искать, искать безнадежно тот самый Дом и складывать его из палок, перьев и прочего ненужного.
Продавать, покупать, бродить, грезить.
Заброшки на заброшках. Потеряшки и найденыши.
- Милый, - шепчу, - так не только у этого котика.
- А у кого еще? - рыдания возобновляются с новой штормовой силой, - цыпленок умер! Наша кошка Дымка умерла! Котика выбросили! Про людей я вообще молчу! Как жить в этом мире! Я не могу так!!!
- Многие, родной, собирают дом по памяти из мусора...
- Мама, не пускай меня в приют, а то ты придешь домой, а тут море котиков, и мы с тобой будем в нем плавать...
- Ох, - думаю, - пустили меня в этот мир, и потому я плыву в море людей, с людьми и их судьбами...похоже и ты, сынок, туда же...
Говорю Владику: "Сердце у тебя большое. Это хорошо так-то..."
- Размером с город или с весь мир?
- Большое, огромное, растет...
Поплыли, чудик ты мой, поплыли...