Верно говорят, что фельдшер скорой помощи - это не только доктор различных специальностей, но ещё и много кто. Штурман-навигатор, когда они с водителем едут на вызов. Психолог-психиатр, когда общается с пациентом или его родственниками. Грузчик-носильщик, когда забирает пациента в больницу. Иногда даже роль боевого спарринг-партнёра приходится на себя примерять, когда встречает бурное несогласие со стороны родственников того же пациента, или самого пациента.
А ещё, порой, бывает необходимым в своей работе осваивать такую редкую профессию, как детектив.
Ведь столь запутанные случаи на вызовах иногда бывают, что без метода дедукции знаменитого Шерлока Холмса - не разобраться.
Правда, времени нам даётся не столько много, как у легендарного сыщика. И времени для раздумий, под игру на скрипке и раскуривания трубки, - у нас нет. Лимит пребывания на вызове строго ограничен. Приходится очень быстро выстраивать логические цепочки в плане выставления диагноза и дальнейшего правильного лечения пациента.
В одно прекрасное дежурство пришёл нам вызов - "Покраснел "тот самый орган" у мужчины. Отёк, жжение, острая боль".
Так, конечно, не пишут на картах вызовов "тот самый орган". Просто я смягчил формулировку. Но о чём речь, - я думаю, всем понятно.
"- Хорошо погулял мужик". - можно было бы, наверное, сразу подумать. Но как-то не совсем всё сходилось. Возраст - 71 год!
- Ну и что? - хмыкнула фельдшер Светлана, дама возраста чуть старше "ягодка опять", - мой старший бригады на сегодняшнюю смену. - Вон, - этот... как бишь его... основатель журнала "Плэйбой", не помню имя, - до 90 лет гулял, как сатир озабоченный, с моделями своими. Так и помер, говорят, за "этим делом". Поехали уже.
Если так рассуждать, то наш "клиент" был чуть ли не мальчиком по сравнению с Хью Хефнером, и вполне годился на роль пострадавшего от "стыдной болезни".
Дед, по приезду на его адрес, оказался и вправду вполне ещё "в соку". В здравом уме и хорошей памяти. Моложавый, подтянутый, активный. Даже чересчур активный. Бегал, в буквальном смысле, по всей квартире (правда с выпученными глазами). На его лице были изображены тревога и страх.
- Что случилось у вас? - спрашиваем.
- Да сами ничего понять не можем... - ответила за него супруга, женщина того же возраста, что и муж. - Разбудил меня в 3 ночи. Свет включил. "- Вставай!", говорит. Я, спросонок, понять ничего не могу. Глаза протираю... А он - трусы стягивает. Я чуть в обморок не грохнулась.
- С кого стягивает? - уточнила Света.
- С кого? С себя конечно! Не с меня же. Куда уж с меня трусы стягивать-то? - отмахнулась жена. - Мне уж, чай, "не шешнадцать".
- А в обморок почему чуть не упали?
- А вы сами посмотрите, - чегой там деется у него! Покраснело всё. Опухло. "- Трогать", говорит, "- больно".
- Да ладно тебе! - вступил в разговор супруг, который всё ходил из комнаты в комнату с озабоченным лицом. "В обморок!"... Будто не видала... ничего такого...
- Такого - не видала! - парировала супруга.
- Ну, показывайте уже ваше "невиданное". - указала взглядом Света в соответствующем направлении.
Мужчина тут же перестал ходить, развернулся лицом к нам, и, как по команде опустил до пола свои "семейники".
Если пропустить подробности увиденного, то да, действительно, всё было резко гиперемированным. Насчёт отёчности были сомнения. Ведь неизвестен изначальный размер. На первый взгляд - вполне обычный. Может, даже, чуть меньше обычного.
- Отёк, точно? - уточнила Света.
- Точно, точно. - ответила супруга за мужа. - Такого не было!
- Да много ты знаешь, - "было-не было"... - чуть слышно, и как будто обидевшись, проворчал муж.
- Как не знать-то? - обиделась женщина. - Жена я тебе, или кто?! Ну... давно, правда, не видала... Но с памятью вроде хорошо пока. Не жалуюсь. Вижу ведь - увеличился! По сравнению с тем, как раньше было.
- Ладно. Признавайтесь - где были в ночь на... В общем, - в течение последней недели чего делали... такого? Вернее - с кем были? - начала расследование Светлана.
- Да нигде, вроде, не был. - почесал макушку мужчина, задумавшись, и не ведая, к чему мы клоним.
- Выделений нет? Мочиться не больно?
- Да нет.
- Не гулящий он у меня. - поняла смысл заданного вопроса супруга. - Газеты целыми днями читает, да гирьками своими спортивными занимается. Домашний.
-А! Не, не. Не гуляю. - дошло наконец до супруга. - Мне про политику почитать интересно. Про обстановку в стране, за рубежом... На пенсии я. Чего ещё делать на пенсии...
- Это да. Сидит целыми днями в квартире. - вздохнула супруга. - У иных, вон, - жёны мужей домой с гаражей да рыбалок привести домой не могут. А я своего выгнать на улицу никак не могу. "- Сходи", говорю,"- подыши хоть свежим воздухом. Во дворе погуляй. Насидишь ведь себе острохондроз, или ещё какую-нибудь... неприятность". Нет. Не слушает...
- Ну вот... Ну чё... Ну опять начинаешь. - по-стариковски заворчал тот, натягивая трусы обратно. - Людям, как-будто, интересно твоё нытьё слушать.
- Нам всё интересно. - ответил я. - В таком деле каждая мелочь важна. Нам же причину надо выяснить, чтобы знать, куда вас везти.
Из дальнейшего опроса и сбора анамнеза ничего путного выяснить не удалось.
"Налево", как мы выяснили, - не ходит. Даже с супругой своей, - не то что месяц, даже год не смогли точно назвать, когда у них был "последний взнос" по супружескому долгу.
Аллергию на что-то - исключает. Гигиену, с его слов, - соблюдает строго. Травм не было.
Из хронических болячек - давление иногда скачет. Но таблеток постоянно никаких не пьёт.
Ну и спина с шеей иногда болят из-за долгого сидения.
Расследование зашло в тупик. Следственные мероприятия никак не приводили к нахождению необходимых улик и доказательств. Дело рисковало быть не раскрытым. Очередной "глухарь". И ещё один "наряд вне очереди" от начальства.
- Шею-то забыли на ночь помазать - тихо заметила женщина.
- Зачем? - уточнили мы.
- Да на ночь я ему шею и спину мажу, от острохондроза его. За день насидится - а вечером на боли жалуется.
- Да я сам себе помазал, ночью. - успокоил её муж, вновь маршируя по комнате с кислым лицом, постанывая иногда от боли.
- А когда ты успел? Не заметила я что-то...
- Ночью проснулся. Ты спала уже. Чувствую - шея болит. Взял сам тюбик, не став тебя будить, и шею-то и натёр.
- Так так так. - неожиданно заинтересовалась этим фактом Света. - и наверняка в туалет потом пошли "по-маленькому".
- Ну... да, сходил. Раз уж встал.
- А покажите-ка мне эту мазь, пожалуйста.
Муж, порывшись в ящике стола, недоумённо протянул Свете тот самый небольшой пластиковый тюбик. Это был известный препарат, чью рекламу крутят по ТВ, который "возвращает радость движения". С ним, обычно, в коробочку кладут маленькую подушечку-аппликатор, чтобы с помощью него втирать мазь в кожу.
- А подушечка та самая где? - спросила Света.
- Подушечка?.. А я без неё мазал. Так, - пальцами.
- Пальцами?? - встревоженно зашептала супруга. - Оно же жжёт! Пальцы-то как - нормально?
- Да пальцам-то нормально, - там кожа толстая. - ответила за него Света. - А вот в "другом месте" - кожа чувствительная. И он туда руками полез, после того, как этими же руками мазь трогал. Всё ж элементарно, Ватсон.
Мазь, действительно, продирает, что называется, до пятой точки. (Кстати, ему ещё повезло, что он только "по-маленькому" сходил, а не по какому-то иному делу, в придачу). И не зря к ней в комплект кладут маленький пластиковый диск, на который сначала выдавливают мазь, и только потом этим же диском втирают мазь в кожу, чтобы уберечь пальцы и, соответственно, глаза и прочие чувствительные части тела, к которым можно будет по неосторожности прикоснуться руками.
А если учесть, что орган болел и "горел" весь полностью (включая и два соседних органа), то прикасался он туда знатно. Оно и понятно. Мужик не может сходить в туалет просто так, тем более среди ночи. Ему обязательно нужно то там, то сям себя потрогать-почесать, убеждаясь лишний раз, что всё на месте, во время ожидания процесса. По окончанию - ещё раз всё потрогать, проверив, что ничего не упало и не потерялось во время похода в туалет, и только после этого - с лёгкой душой (и мочевым пузырём) пойти спать дальше.
- А что делать теперь? Ещё какую-то мазь надо помазать? - поняв причину произошедшего, спросил муж.
- Да хватит с вас мазей-то уже! - смеётся Света. - "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!". Дуйте в ванну. Лучше в сидячую. И отдраивайте там хозяйство своё. Только не своими руками! Жена пусть помогает.
- Поняла. Иду набирать. - отрапортовала жена, вставая по стойке "смирно".
Через некоторое время супруги заперлись в ванной комнате.
Мы же со Светой пока заполнили паспортные данные и прочую бюрократию по данному "криминальному" делу.
Спустя 10 минут супруги вышли, раскрасневшиеся, и смущённо улыбающиеся.
- Ну, как сейчас дела? - спрашиваем.
- Отлично. - радостно ответил муж. - Всё прошло. Будто заново родился даже.
- Ну, ещё бы. После такого... - хмыкнула фельдшер-детектив Света, сумевшая распутать это "грязное дело".
Провожали нас супруги всё так же улыбаясь, в хорошем настроении, и чуть приобнявшись.
Судя по всему, после нашего уезда их "вечер обещал перестать быть томным".
Вот такой "медицинский детектив с неожиданной романтической развязкой" у нас однажды случился.
Друзья. Не попадайте, пожалуйста, в такую же ситуацию, и, как говорится в одной старой юмористической поговорке - мойте руки, перед..., и зад.
P. S. Дорогие читатели! Некоторые истории моего канала имеют слишком откровенное или шокирующее содержание, поэтому Дзен блокирует их для широкого круга читателей, но оставляет открытыми для подписчиков. Поэтому - пожалуйста, - подпишитесь на канал. Ваши подписки очень стимулируют. Если вам был интересен сегодняшний выпуск, - не забудьте, пожалуйста, поставить ваш лайк и написать комментарий, что вы думаете по поводу данной статьи.
P. S. Также хочу сказать огромное человеческое СПАСИБО всем тем, кто помогает в реабилитации моего сына, страдающего аутизмом 🙏❤
Если вы тоже хотите помочь Роберту: сбер -
4279 3806 8354 1496
(папа Эдуард) Спасибо вам, друзья🙏❤
или: