Найти тему
TechInsider

Моторы-миллионники: четыре уникальных двигателя из прошлого

Оглавление

В мире существовало не так много легковых моторов, в реальных условиях способных пробежать миллион километров и больше. Но именно они вызвали к жизни легенду о том, что “раньше машины были надёжнее”. Рассказываем о четырёх легендарных двигателях.

    Моторы-миллионники: четыре уникальных двигателя из прошлого
Моторы-миллионники: четыре уникальных двигателя из прошлого

Volvo B18 / B20

   Volvo B18 / B20Litfarn / Wikipedia
Volvo B18 / B20Litfarn / Wikipedia

Именно этот движок стоял на пони-каре Volvo P1800S американца Ирвина Гордона, обладателя рекорда Гиннесса за самый большой пробег – более 5 миллионов километров. Примечательно, что автомобиль пережил своего владельца и, в принципе, готов к дальнейшим рекордам.

Четырёхцилиндровый рядный мотор объёмом 1,8 л и мощностью 100 л. с. появился у Volvo в 1961 году. Семь лет спустя его объём увеличили до 2 л, при этом мощность выросла до 118 л. с. В таком виде он выпускался до 1981 года. Применялся он в ряде классических моделей Volvo, включая P1800, а кроме того, на малых судах и даже в одной из гаубиц шведского производителя оружия Bofors.

Специалисты предполагают, что одна из причин невероятного долголетия этого мотора – очень равномерное распределение нагрузки и вибраций от коленвала, покоящегося аж на пяти подшипниках.

Mercedes-Benz OM615/616/OM617

   Дизельный двигатель Mercedes-Benz OM616Mercedes Benz
Дизельный двигатель Mercedes-Benz OM616Mercedes Benz

Четырёхцилиндровый (615/616) и пятицилиндровый (617) дизели были разработаны в 1960-х для серии автомобилей W114/115 – первого по-настоящему нового поколения “Мерседесов” с 1930-х годов. Именно с них о моторах Mercedes пошла слава, что они способны работать, даже будучи простреленными.

Эти моторы изначально создавались для работы на растительном масле. Даже аббревиатура OM в названии означает Oil-Motor (масляный мотор). Хотя максимальный пробег был всё же достигнут на экземплярах, питаемых обычным дизельным топливом.

Toyota A Engine

   Двигатель Toyota серии AMorio / Wikipedia
Двигатель Toyota серии AMorio / Wikipedia

По “Тойотам” восьмидесятых и девяностых годов до сих пор ностальгируют водители старшего поколения. Для молодёжи эти машины – скорее легенда, обросшая массой преувеличений.

Однако то, что многие авто тех лет пробегали миллион километров и больше – многократно подтверждённый факт. Такую надёжность обеспечивали моторы Toyota серии A. Кстати, это одни из первых японских двигателей, на которых стали устанавливать два распредвала (технология Twin-Cam) и четыре или пять клапанов на цилиндр.

Honda K Engine

   Двигатель Honda серии KHonda Motor
Двигатель Honda серии KHonda Motor

Известный телеведущий Джереми Кларксен имел в виду не долголетие движка, а его технические возможности. Honda изначально была производителем отличных спортивных мотоциклов и её автомобильные движки унаследовали мотоциклетный темперамент.

Тем интереснее, что эти моторы, работающие в довольно нагруженном режиме, оказались ещё и экстремально долговечными. Всемирная сеть изобилует рассказами профессиональных механиков, заявляющих, что им попадались “Хонды”, пробежавшие миллион километров и больше.

Увидим ли мы когда-нибудь электрички-миллионники?

Больше всего заслуживает уважения то, что эти пять двигателей много раз отработали обещанное производителем. Будут ли электромобили столь же надёжными, как бензиновые предшественники? Представляя новую литий-железо-фосфатный батарею Tesla, Илон Маск пообещал, что её ресурса хватит на миллион миль. Может быть, он и сдержит обещание, но будут ли побиты рекорды бензиновых раритетов, большой вопрос. А как вы считаете?