Бронирование фар — штука в своём роде уникальная. С одной стороны, круто, что такая тонкая плёночка защищает хрупкую дорогущую оптику, а с другой, с помощью цветных фар получается придать машине неповторимый внешний вид. Можно поехать в детейлинг и поручить эту работу профи, а можно прочитать наше руководство и сделать самостоятельно. Убьёте двух зайцев: сэкономите немаленькие деньги и научитесь новому навыку. А там, глядишь, и всю тачку в плёнку закатать сможете. Итак, вперёд.
Какие бывают плёнки
Источник: Яндекс.Картинки
Виниловые
Как ясно из названия, они изготавливаются из ПВХ и обладают всеми свойствами этого материала. На морозе становятся хрупкими и подвержены царапинам, но легко полируются специальными пастами.
Виниловые плёнки в основном продаются в цвете, но есть и прозрачные варианты. Заметим, что материал постоянно совершенствуется: раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел.
Полиуретановые
Полиуретан по своим свойствам больше напоминает резину. Такая плёнка очень прочная, она эластичней и сохраняет свои свойства при низких температурах. Стоит такая ощутимо дороже, чем ПВХ, но и срок службы достигает 10 лет.
Отличить полиуретан от винила не очень сложно. Возьмите в руки лоскуток шириной один-два сантиметра и попробуйте порвать. Если получилось, то у вас в руках винил, если кусочек плёнки сильно растянулся — значит, полиуретан.
Рекомендуем остановить выбор на проверенных брендах. Если думаете приобрести материал менее известных производителей, перед покупкой почитайте отзывы и посоветуйтесь с опытными товарищами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.
Вне зависимости от материала бронирование фар плёнкой происходит по одной и той же схеме.
Какой инструмент нужен
Источник: Яндекс.Картинки
Чтобы самостоятельно покрыть фары виниловой или полиуретановой плёнкой, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
⚫ Непосредственно сама плёнка в виде рулона или готового комплекта, вырезанного под фары конкретного автомобиля
⚫ Набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок
⚫ Промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности
⚫ Обезжиривающий раствор, в качестве которого лучше использовать спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов
⚫ Моющее средство для начальной очистки поверхностей, тут лучше взять автошампунь или детское жидкое мыло
⚫ Распылитель (опрыскиватель)
⚫ Острый канцелярский нож и ножницы для обрезки излишков
⚫ Мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке
⚫ Безворсовая ветошь, лучше х/б
Пошаговая инструкция
Шаг #1: Подготовка фар
Источник: Яндекс.Картинки
Фары желательно снять. Если демонтаж слишком сложный, бронирование можно выполнить прямо на автомобиле. Фары необходимо хорошо промыть с помощью моющего средства и высушить. Если они старые и на поверхности имеются микротрещины, сначала проводится полировка с помощью абразивной шкурки или полировальной пасты.
Шаг #2: Подготовка плёнки
Источник: Яндекс.Картинки
С помощью ножниц или ножа сделайте заготовку. В идеале нужно отмерить таким образом, чтобы плёнка покрывала всю поверхность фары и выступала на 1,5-2 см с каждой стороны.
Шаг #3: Работа с формой
Источник: Яндекс.Картинки
Фара имеет выпуклую поверхность, поэтому нужно не просто приклеить, а предварительно растянуть плёнку. Для этого необходимо расположить её на стекле и нагреть феном — тогда она примет нужную форму. После этого всю поверхность фары нужно обезжирить спиртом.
Шаг #4: Закрепление плёнки
Источник: Яндекс.Картинки
Над плёнкой имеется защитный слой, который необходимо отделить с краю на 3–4 см и в этом месте приклеить пленку к стеклу. Далее прогрейте приклеенный участок феном и выровняйте поверхность при помощи резинового шпателя. Постепенно приклеивайте плёнку полосами по 3–4 см, применяя фен и шпатель.
Шаг #5: Последние штрихи
Источник: Яндекс.Картинки
Аккуратно срежьте выступающие части плёнки, оставляя по 3–5 мм по всему периметру. Для обрезания идеально подойдет тонкое лезвие. Далее нагревайте край феном и загибайте его при помощи тонкого предмета. Если вы снимали фару, установите её обратно.
Важные нюансы
После того как вы провели бронирование фар, нужно избегать намокания плёнки в течение двух дней. Не мойте машину и не оставляйте её на улице в дождливую погоду.
Плёнка будет быстрее разрушаться, если мыть поверхность порошком или абразивными средствами, поэтому для мытья используйте мыло. Также на фары не стоит направлять струю аппарата высокого давления.
Производители заверяют, что материал будет служить около 5–7 лет, но в российских дорожных условиях этот срок сокращается до 3–4 лет.
Закон суров, но он закон
Когда будете выбирать цветные плёнки, помните про требования ПДД. Они разрешают спереди фары белого, желтого и оранжевого цветов. За оттенки синего и зелёного инспектор ГИБДД вправе сделать предупреждение, а то и выписать штраф. Особо вредные могут заставить снять плёнку. Второй момент — светопропускная способность, она должна быть не менее 85%. Наглухо тонировать оптику — не самая удачная идея. Кроме ненужных проблем с дорожной полицией вы рискуете попасть в неприятности на ночной неосвещённой дороге.
Конечно, если вы работаете над внешностью своего спортивного снаряда, который ездит только по гоночной трассе, то тут можете делать что душа пожелает. К примеру выбрать агрессивный красный, как у фар Mark II известного дрифтера Евгения Лосева.
Источник: Яндекс.Картинки
Друзья, на этом всё. Дерзайте, делайте всё не спеша, и у вас обязательно всё получится по красоте. Рекомендуем посмотреть обучающие видосы про бронирование фар, например, вот этот.
STAY TUNED!