***
Таня категорически встала в позу, заявив матери:
- Либо она, либо я.
Света кусала губы, отвернувшись к окну. Она любила Зою, как свою лучшую и единственную подругу. И, Сашка была ей не чужой, а почти что дочерью. Ведь Света её крёстная мать! И, сейчас женщина стояла перед мучительным выбором. Она хотела взять опекунство над Сашкой и Фёдор был не против. Но, Танька услышав об этом, как взбесилась.
- Тань ... ну, пойми. Сашка потеряла маму и бабушку, отец тоже погиб, когда она была маленькой. Ей тяжело сейчас, а представь в детский дом попадёт? Какого ей там будет? - Света пыталась достучаться до дочери. Надавить на жалость, вызвать сочувствие к Сашке. Ведь, они с детства были не разлей вода! Что же случилось?
- Маленькая что ли? Сопли ей вытирать не надо, пусть взрослеет. Такова жизнь, что поделать - Танька развела руками.
- Жизнь? Не маленькая? - разозлилась Света, не узнавая свою дочь - это ты за мамой и за папой, а представь, нас не будет, что тогда? Хорошо тебе будет без нашей поддержки?
- Все мы когда-нибудь умрём, это неизбежно. Что, теперь, волосы на себе драть? Потоскую, погрущу без вас и дальше пойду, только уже одна - спокойно рассуждала Танька.
Света смотрела на своего ребёнка, свою кровиночку, свою когда-то ласковую и сострадательную девочку и у неё мурашки пробежали по коже от её равнодушия и безразличия.
- Хорошо. Раз ты против ... - у неё дрогнул голос и она вышла из комнаты, прижавшись спиной к двери. Как об этом сказать Сашке? Ведь она обнимала девочку в тот вечер и обливаясь слезами вместе с ней, обещала не бросить её.
Вечером с работы пришёл Фёдор. В колхозе перед приближающейся зимой, наступило затишье.
- Ко мне с опеки приезжали - вскользь обронила Света, накрывая на стол, к ужину - Сашку на выходных в детский дом забирают. Восемнадцати ей нет, родственников больше нет, а у себя держать мы её, не имеем права ... Федь! - Света села на стул и закрыв лицо руками, заплакала.
Фёдор смутившись при виде слёз жены, не знал, что сказать. Света редко плакала, а тут прям навзрыд. Он погладил её по плечу.
- Ну ... ну, что ты. Мы же обговорили всё, опекунство возьмём и Сашку вырастим - ободряюще произнёс он.
- Нет, не смогу я против собственной дочери пойти! Не дом будет, а побоище - Света успокоилась, вытерла слёзы и посмотрела на мужа - Танька против Сашки, в нашем доме. Я приняла решение.
Фёдор лишь вздохнул, его и самого напрягала эта ситуация и решению Светы, он был только рад. Своя-то дочь ближе, чем чужая.
- Мы навещать её будем. Часто - произнёс Фёдор, показывая этим, что поддерживает жену.
Сашка сидела на подоконнике и смотрела в окно. Капли дождя медленно стекали по стеклу, точно также рыдала и её душа. От одиночества и безнадёги. Танька сидела за письменным столом и делала уроки. Но, всё её существо было пропитано неприязнью к Сашке и эту волну негатива, девочка чувствовала и знала - вместе им не ужиться. Поэтому, когда тётя Света резко распахнула дверь, Сашка посмотрев ей в глаза, всё поняла без слов.
На выходных девочку забрали.
- В какой хоть, повезёте? - спросила Света. Она выплакала все слёзы и была в этот день спокойна. Но, на душе была тяжесть, словно она сейчас предавала свою подругу, отказавшись от её дочери.
- Ближайшие все переполнены. Запрос давали, мест нет. В соседнюю область повезём, часов пять ехать, не меньше - дородная грузная женщина, села в Уазик. Бока машины были заляпаны грязью, дороги размыло после непрекращающихся дождей.
- Так далеко? - ахнула Света и посмотрела на Сашку. Девочка с невозмутимым видом стояла возле машины - но, ты не переживай! Мы раз сказали, то обязательно будем тебя навещать! - Света крепко обняла Сашку, но та высвободившись из объятий запрыгнула на подножку уазика.
- Спасибо, тёть Свет. Не надо приезжать, далеко. Всё нормально со мной будет, не беспокойтесь - она бросила на Свету прощальный взгляд, посмотрела в последний раз на дом и захлопнула дверцу. Дядя Фёдор был на работе, Танька так и не вышла.
Водитель резко дал по газам и они умчались.
" Начинается другая и самостоятельная жизнь, где мне придётся учиться выживать самой. Прощай, Стёпка! Может ещё судьба сведёт нас .... Прощайте мама и бабушка, когда- нибудь, я обязательно вас навещу".
Сашка откинулась на спинку сидения и задремала. Впереди была долгая дорога и тернистый неизведанный путь. Сможет ли она одна со всем справиться и крепко встать на ноги, без чьей-либо поддержки?..