Найти тему

Black Label Society. Doom Crew Inc. (2021). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: Heavy metal | southern metal

Страна: США

Лейбл: Spinefarm Records

Дата выхода: 26 ноября 2021

Несмотря на свое длительное, с 1988 г., сотрудничество с Оззи Осборном, гитарист и композитор Джеффри Филипп Виландт, более известный как Закк Уайлд, никогда не позволял забыть о собственном, независимом творчестве. Будь то Pride & Glory, проект имени себя или же самое известное и по сути уже культовое его детище – коллектив Black Label Society. Когда Закк все же покинул (точнее, был временно отстранен) творческую кухню Осборна, времени на свою группу стало куда как больше, что не могло не порадовать преданных поклонников.

-2

BLS всегда были для него своеобразной отдушиной и возможностью выразить свои сокровенные мысли и переживания и поделиться ими с неравнодушными слушателями. Выпущенные в 2018 г., как раз к двадцатилетию группы, “Мрачные хиты” показали, что в последнее время Дикий Закк, возможно, в силу возраста, больше тяготеет к мелодичным и лиричным темам.

Нет, он не растерял своего прежнего драйва и специфического юмора, однако видно, что теперь для Закка уже не так первостепенно выступать в роли дикого бунтаря с гитарой, вываливающего на беснующуюся публику волны дисторшена. Теперь он больше сосредоточен и с головой погружен в музыку и свои чувства. В его творчестве стало больше сентиментальности, меньше агрессии и алкогольного угара, ведь, как мы знаем, старина Уайлд практически завязал с крепкими напитками. Так что не ждите новых “Похмельных песен”, хех.

Можно сказать, Doom Crew Inc. продолжает заданный ранее курс, но способен предложить кое-что поинтереснее. Эта пластинка звучит невероятно мощно, солидно и монументально, как того и требует специфика группы. Наверное, столь убойного и чистого, в лучших американских традициях, саунда в истории “Общества” еще не было. Что-то подобное можно было услышать на альбоме 2014 г. Но они это определенно заслужили. Если на альбомах 2000-х создавалось впечатление, что музыканты придавливают тебя раскаленными спрессованными брусками стали, то в данном случае акцент сделан на объемность и еще большую деталлизированность.

Doom Crew Inc. в полной мере раскрывает все, чем хороши BLS – бескомпромиссность, мужиковатую невозмутимость и отменный грув. Но, как говорилось выше, это далеко не предел возможностей Закка и его соратников. Кстати, компанию мастермайнду составляют проверенные и надежные ребята: гитарист Дарио Лорина, басист Джон ДеСервио и барабанщик Джефф Фабб.

Альбом отличается приятным разнообразием, но при этом он обстоятелен и продолжителен, так что проглотить его залпом не получится. Но тем и лучше – будет возможность как следует оценить фактуру песен и качественные продуманные аранжировки. Общий уровень тяжести и лиричности здесь выдержан в процентном отношении 50/50.

Если вам пришлись по нраву энергичные и мелодичные вещи в духе предыдущего альбома, то вам обязательно зайдут хитовые “Set You Free” и “End Of Days”. Если жаждете сокрушительного южного раз…ба в лучших традициях BLS, то вот вам “Ruins” или “Gather All My Sins”. Уайлд упоминал, что при создании этого лонгплея на него оказали сильное влияние классические рокеры в лице Cream, Mountain, Led Zeppelin и Deep Purple. Это объясняет наличие таких динамичных, подъемных вещей с хорошей дозой хард-рока как “Forsaken” и “Shelter Me”.

Припоминая сильнейшую страсть мастермайнда к творчеству Черного Шабаша и вышедший не так давно кавер-альбом проекта Zakk Sabbath, не стоит удивляться вторжению мрачных и чертовски тяжелых пьес “Destroy & Conquer” и “Gospel Of Lies”, где зловещие тягучие риффы обретают твердокаменный облик американского хэви-стоунера. При наличии сносной стерео-системы они вполне способны посеять сомнения в прочности своих четырех стен.

“You Made Me Want To Live” можно отнести к любопытным мидтемповым образчикам блюз-метала в исповедальной манере. Но особую категорию на Doom Crew Inc. занимают баллады. И “Forever And A Day”, и “Love Reign Down” (перезаписанная вещь с альбома Stronger Than Death) отличаются невероятной теплотой эмоций и трогательных обволакивающих линий вокала, пианино, блюзовых пассажей и органа Хаммонда на заднем плане. Финальная композиция “Farewell Ballad” по своей вдумчивости и эстетичности и вовсе может напомнить акустические альбомы из цикла Book Of Shadows, которые составляют особую главу в творчестве Уайлда.

Общий мелодизм и гармоничность альбом всецело достойны внимания. Гитарные соло Закка как всегда полны импровизационного буйства на грани с непредсказуемой импульсивностью и умиротворенностью. Главное отличие в том, что на сей раз он выступает дуэтом с Дарио Ларина, в результате чего композиции обогатились синхронными пассажами и взаимодополняемыми лидами, что обнажило дополнительный живой нерв альбома.

Заслуживает похвалы и вариативность вокальных партий Закка, чья тембральная гибкость подчеркивает эмоциональный окрас той или иной песни. Он не перестает совершенствоваться в этом деле. То он звучит один в один как его одиозный Босс, то возвращается к своему бархатистому полновесному баритону, то полон возвышенной экзальтации, а то звучит столь нежно и проникновенно, что узнать его не представляется возможным. Но, тем не менее, все это вполне естественно уживается в одном человеке.

Doom Crew Inc.– новая ступень для Black Label Society как исполнителей. Все двенадцать композиций достаточно индивидуальны и в то же время органично дополняют друг друга. Все они имеют четко очерченный силуэт, проработанные интро и аутро, и, определенно, будут одинаково эффектно звучать хоть в записи, хоть живьем. Это композиционно зрелая, прочувствованная работа, в которой за суровым металлизированным обликом скрывается глубокая душевность и утонченное чувство прекрасного.

#usa #black label society #zakk wylde #metal music #heavy metal #stoner metal #southern metal #hard rock #рецензии #музыкальные обзоры