Ребенок чрезмерно привязанный к своему взрослому. Не знаю, многие ли сталкивались с подобным вопросом, но для меня в определенный момент жизни, данная привязанность стала проблемой.
Главный взрослый несомненно нужен ребенку, об этом говорят все детские психологи. Малыш подражает своему взрослому, чувствует от него защиту и опеку. Думаю многие знаю что такое ребёнок не дающий маме сходить даже в туалет, ведь терять ее из виду никак нельзя. Все это хорошо, когда происходит в умеренной форме и проходит с возрастом, но порой проблемы затягиваются и их начинают отмечать специалисты.
Мой сын был таким малышом. Огромную роль в его гиперпривязанности сыграли постоянные госпитализации. В свое время мы с ним совершили марш бросок длиной в пол года, переезжая из одного санатория в другой, а затем в реабилитационный центр без заездов домой. Да и вообще с 2х до 3.5 лет сына, в связи с необходимостью его неврологического лечения, мы жили на чемоданах. Кочую по гостиницам и съемным квартирам в Евпатории. Дома за все это время мы были максимум 3 месяца, и свой дом сын воспринимал, как новое съемное жилье. Его гиперпривязанность и страх потеряться в таких условиях стал крайне высоким. Когда мы, наконец, закончили свой марафон сын не отпускал меня от себя ни на шаг. Ребенку шел 4 тый год, а он устраивал дикие истерики, не желая отпускать меня в магазин и оставаться с бабушками, от которых он отвык.
К 5 годам это постепенно стало сходить на нет, но с чужими людьми и в новых местах все проявлялось по новой. А впереди нас ждала школа и детский коллектив, ситуацию нужно было менять.
В 5 лет бабушка повела сына на курсы английского языка для малышей. Центр был частный, в группе было всего три ребенка, особых знаний английского на данном этапе детям еще не давали, они пели и танцевали под музыку, учили первые простейшие фразы. Ребенка нужно было отпустить в группу одного, родители должны были наблюдать за ним по экрану монитора. Наш ребенок не смог остаться один, и на время бабушки сняли с себя эту задачу.
Через пол года, начался новый учебный год, и я решила попробовать данный кружок снова, со мной сын всегда вел себя как-то более взросло. Не знаю с чем это связанно, возможно с тем, что я никогда не сюсюкалась с ним, и даже внутренне не воспринимала малышом, всегда старалась разговаривать осознанно и серьезно. Других детей еще не было, и мы были первые в группе. Ребенок пошел заниматься с учителем один, постепенно набрались дети, но сын спокойно воспринимал групповые занятия. После пандемии кружек прикрыли, но работу с репетитором мы продолжили. Подход к ребенку она нашла прекрасно.
Первый класс я ждала с содроганием, одно дело соседний кабинет, а как сын пойдет в школу, незнакомое место, да и в классе у нас было около 40 человек. Мой взрослый мальчик, взял букет и пошел в первых рядах, становиться парами с новыми одноклассниками. Никакого опыта коллектива у него не было и в помине, в сад до этого он не ходил. Меня удивили другие, обычные здоровые дети, рыдали на ступеньках, не желая уходить от мамы, и поразило спокойствие моего сына. Он ушел в школу. В этот день у них была обзорная экскурсия, и родительский комитет высылал нам мамам видео. На них сын вел себя прекрасно, выполнял задания со всеми детьми, никаких слез или срывов не было и в помине. Когда детей стали выводить из школы цепочка растянулось, и десяток детей потерялся в коридорах и выходах, наш был в их числе. Я напугалась, что после такого инцидента сын в школу идти не захочет, но ничего подобного не произошло, он спокойно снова пошел в школу.
Адаптация к школе как не странно прошла достаточно мягко, и никаких вопросов привязанности у ребенка не возникало. Вначале первый месяц, мам пускали сопровождать детей в коридоре. Сын быстро освоился в новой обстановке, и в какой-то момент я поняла, что он ходит мимо меня, и я ему не нужна, да и учитель стала намекать, что я излишне опекаю его, и ребенок совершенно адекватный.
В этот момент я поняла, что свою гиперпривязанность сын перерос, и он стал самостоятельной единицей. Это уникальное чувство, особенно когда ты с рождения настроен на то, что тебе всегда, всю свою жизнь нужно сопровождать ребенка и в какой-то момент, вдруг осознаешь, что ты тут больше не нужна.
Гиперпривязанность присуще многим детям, на мой взгляд, выход из нее должен быть постепенным. Нам очень помог в данном вопросе кружок английского языка с его малочисленным коллективом.
А как Вам удалось справиться с данной проблемой?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.