Мы вечно спешим, стараясь успеть посмотреть как можно больше фильмов и прочитать книг, завести сотни друзей в социальных сетях и встретить единственного любимого человека. Но однажды жизнь заставляет остановиться.
Моя жизнь всегда шла по четко составленному ному мной плану. Меня, в отличие от других девочек, не надо было заставлять есть кашу, убирать за собой игрушки и аккуратно складывать одежду. А все потому, что моим воспитанием в основном занималась бабушка, педагог с огромным стажем. Это она с малолетства внушала мне: чтобы стать большой, как папа, и красивой, как мама, надо все планировать и четко исполнять. Любимой ее присказкой была: «Деточка, чудес не бывает!»
Я легко поступила на бюджетное отделение в столичный вуз, сдала экзамены без взяток и блата, получила диплом экономиста и вернулась в родной городок. Опять бабушкина мудрость сработала: я постаралась, выучилась - и вот результат: меня взяли в филиал крупной гос-корпорации на очень приличную, особенно для наших мест, зарплату. Так что все шло по плану!
Гром среди ясного неба грянул после диспансеризации, куда отправили весь наш отдел. Мне поставили диагноз - туберкулез. Я искренне недоумевала: у меня-то откуда эта болезнь?! Всегда была уверена, что судьба «награждает» ею каких-нибудь опустившихся личностей. А я? Мне всего 22 года. Не курю, не пью, бегаю по утрам. Да, покашливала, задыхалась, быстро уставала, но все это списывала на нервы и загруженность на работе. Да и где я могла подцепить бациллу? Мой круг общения - приличные и очень приличные люди! Естественно, все эти вопросы я задавала врачам. Мне объясняли, что сегодня от этой коварной штуки никто не застрахован, более того - даже терапию подобрать сложно, потому что к лекарствам эти проклятые палочки как-то научились адаптироваться.
Моя жизнь, такая размеренная и распланированная на годы вперед, рухнула в один день. Из здоровой симпатичной девушки я превратилась в зареванное пришибленное существо. Сегодня я понимаю, что просто растерялась и сама себя накручивала, а поговорить было не с кем. Врачам я отказывалась верить. Ходила от одного «светила» к другому - все надеялась, вдруг кто-то улыбнется и скажет: «Поздравляю, девушка! Все у вас хорошо, это была врачебная ошибка». Но диагноз каждый раз подтверждался.
Я вдруг оказалась в вакууме. С работы сразу попросили уйти. Нет, на словах все жалели, предлагали помочь деньгами, но объясняли, что сотрудник, не вылезающий из больниц, им не нужен. От друзей и родных я отвернулась сама - боялась кого-нибудь заразить, поэтому ни с кем не встречалась. Чтобы не получать сочувственных комментариев, удалилась из всех социальных сетей. Даже с мамой дома разговаривала только через закрытую дверь. Она обижалась, пыталась меня обнять, но я только плакала, отталкивала ее и запиралась в своей комнате.
Обойдя, наверное, всех врачей в нашем городе, я получила направление в столицу. В итоге попала в отличный современный центр, где меня, наконец, успокоили. Да, болезнь коварна, но если грамотно подобрать лечение, ее развитие можно остановить. Через месяц интенсивной терапии меня перевели в филиал центра, который был больше похож на санаторий и располагался в области. В общей сложности я провела там на лечении полгода. За это время мои взгляды на жизнь резко изменились. Пусть простит меня бабуля, царствие ей небесное, но я сама убедилась, что над нашими планами кто-то там, наверху, просто смеется. А еще поняла - чудеса существуют.
Я начала общаться с такими же, как я сама: познакомилась с пациентами центра, писала сообщения на тематических форумах. Сколько невероятных историй за это время услышала! Одна девушка узнала диагноз за неделю до свадьбы. Жених ее тут же бросил, и она пыталась покончить с собой. Откачали, направили на лечение в центр, но болезнь прогрессировала. Здесь за ней начал ухаживать один медбрат, понимая, что она обречена. И вот, пожалуйста, - два месяца, и по анализам она чистая! Скоро они поженятся. Наблюдала я и за другой за парой. Очаровательная и очень остроумная старушка, наша всеобщая любимица, медленно угасала. Ее супруг каждый день приходил к ней с цветами, и они часами гуляли по дорожкам парка. Я недоумевала - о чем могут говорить люди, которые давно уже отметили золотую свадьбу?! Оказывается, за беседами муж убеждал нашу Нину Федоровну попробовать экспериментальное лекарство - и оно сработало!
Ко мне приехала мама. Посидели, обнялись, поплакали... Это была моя последняя ночь в центре, на следующий день мы уехали домой. Судя по анализам, болезнь отступила. Но теперь я понимаю, что несчастье может случиться с кем угодно в любой момент. Не надо бояться жить, надо спокойно решать проблемы по мере их поступления. А еще надо ценить тех, кто рядом, любить и верить.