Найти в Дзене
Роман Апрелев

Арабов из Франции уже не выгнать. Похоже, французы спохватились

Французский фильм Viens je t'emmène (”Пойдем, я тебя увезу”, а в англоязычном прокате - “Никто не герой”) в целом продолжает главные тенденции современного кинематографа этой страны: действие вынесено из Парижа, а в мужчинах мало мужественного. И еще картина интересна метафорическим изображением захвата страны арабами. Точнее, безвольной сдачи ее самими французами. Правда, ход не очень оригинальный. В авторском кино такая интерпретация событий уже была.

Кадр из фильма Viens je t'emmène
Кадр из фильма Viens je t'emmène

Мужик средних лет Роман Медерик почему-то увлекся пожилой некрасивой проституткой, хотя к нему проявляет интерес молодая привлекательная коллега. Бывает. Видимо, так авторы хотели показать дряблость чувств европейцев? Настроение в целом упадочное.

Действие происходит в Клермон-Ферране. И место, думается, выбрано не случайно. Это такая исконная Франция. Вот как Владимир или Рязань для России. В городке исламисты устраивают теракт. И один из арабов находит пристанище в доме Медерика. Есть такая старая расистская пословица: дашь негру палец, он всю руку заберет. На самом деле можно подставить любую народность - итог будет одинаковым. Доброту очень часто расценивают как слабость. Следовательно, платой будет неблагодарность.

Кадр из фильма Viens je t'emmène
Кадр из фильма Viens je t'emmène

Сначала араб Селим просится обогреться в подъезде, затем он устраивается там на ночлег. Просится сходить в туалет к Медерику. Потом принять душ. Что происходит с хозяевами дома? Конечно, единодушия в их рядах нет. Но большинство сходится на том, что надо приютить парня. И даже идут на такие уступки, которых Селим не просил. А тот не теряется. Раз Роман пустил его поспать на диване, утром он просто отказывается уходить. Сон досмотреть хочется.

Логичным последствием становится то, что араб спит с любимой женщиной хозяина. А потом перебирается в освободившуюся квартиру соседа. Пока так. Можно, конечно, погадать, что произойдет дальше. Может, французы решат съехать из города? Добровольно или вынужденно. Вся Западная Европа будет заполонена выходцами с мусульманского Востока и из Африки. Коренные нации безропотно уступят им свои территории. Как одна из соседок Медерика начинает носить платок на голове. И что тогда? Мы увидим миграцию из Франции и Германии в Восточную Европу? Прогноз смелый, но ближайшие пара десятилетий покажут, есть ли для него основания.

Кадр из фильма Viens je t'emmène
Кадр из фильма Viens je t'emmène

А в фильме, действительно, никто не герой. Да и вообще во французском кинематографе. Время такое? Авторы такие? Люди вообще такие?