Знаю прекрасно про третье воскресенье августа. Но всю жизнь отмечали именно 18-ого. Корни этой прекрасной даты находятся в Советском Союзе. 12 августа 1912 года (по новому стилю, по старому 30 июля) военный министр, генерал от кавалерии В. А. Сухомлинов подписал приказ № 397 по военному ведомству, в соответствии с которым все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Дата эта не имела символизма, авиаторы (красвоенлёты) отмечали свой праздник 2 августа, в день Ильи-пророка (сейчас в этот день День десантника).
Постановлением Совета наркомов СССР в 1933 году была утверждена окончательная дата – 18 августа. Причина – хотелось отмечать в выходной день, а тогда практиковалась шестидневка с фиксированными выходными днями. Третьим августовским выходным и было 18 августа. Дату зафиксировали. В 1940 году шестидневку отменили. А с начала войны до 1959 года отмечали в третий выходной августа. Но в 1960 году вновь зафиксировали 18 августа, а с 1971 года снова вернулись к третьему выходному дню.
Но я не знаю никого из авиации, кто 18 числа немного не пригубит в честь такого светлого события. У страны появилась авиация, а у нас работа. Поэтому поздравляю всех читателей с праздником, кто хочет, может отмечать в воскресенье. Я же работаю едва ли не ежедневно, поэтому могу отметить и сегодня. Естественно, не вдребезги напиваясь. Такого за собой не припомню уже очень давно. Но кружку пенного вечером себе можно и позволить.
Желаю нам всем преодолеть это непростое время, когда авиация оказалась оружием политической борьбы. Даже не просто оружием. Ставить под угрозу безопасность полётов это терроризм. Производитель, понимает, что любая катастрофа вне зависимости от предлога влияет на репутацию. Про санкции никто и не вспомнит, а вот про аварийность условного Боинга/Эрбаса будут помнить все. Нормальный производитель послал бы далеко политиков, так как два производителя-монополиста имеют вес куда больший, чем кучка политиков. Но видимо, производители, отстаивавшие интересы родного КБ и свою репутацию остались в советской истории только.
Намного больше уважения у меня вызывают сейчас те, на чьи плечи легла ответственность за поддержание летной годности. В этих ребятах я не сомневаюсь. У самого куча знакомых трудятся в А-техниксе и в ДТО Аэрофлота. Поэтому я спокойно отношусь к полётам на самолётах, от которых отказались производители.
Много в нашей среде сейчас руководителей-непрофессионалов. Не был бы против хороших управленцев, пусть и далеких от авиации, но многие, даже из авиации, не готовы брать на себя ответственность. К слову, когда мне говорят, что руководить должен только человек, который всю жизнь проработал в отрасли, я напоминаю, что Росавиацией руководит давно человек, который всю жизнь провел в авиации, выходец из Внуково. Результаты мы увидели.
Поэтому пожелаю больше ответственности тем, кто находится на перроне, кто входит в восьмиугольник стоянки. А тем более тем, кто туда не входит, но принимает решения, от которых зависит наличие в восьмиугольнике самолёта.
Готов принять критику, что сейчас я сам покинул авиацию, в трудное время. Но я оказался нужен в другом месте, я обязательно вернусь. После пятнадцати лет в авиации я считаю, что могу отмечать по-прежнему этот замечательный праздник. И не нужно мне говорить, что я коммерсант, который не имеет отношения. Я провел лет шесть в восьмиугольнике тоже. Я до сих пор могу организовать обслуживание рейса, заправить самолёт, подогнать трап, подготовить центровочный график вручную с помощью карандаша и линейки. Свой моральный долг отдаю здесь в блоге, поэтому мне очень важна и приятна обратная связь от моих подписчиков. Стараюсь всем отвечать, сохранять аудиторию, не заниматься рекламой, обеспечить качество своих материалов и их уникальность. Пишу только на интересные мне темы, иногда восстанавливаю в памяти какие-то ситуации, свидетелем которых я был.
С праздником, мои дорогие! Это наш с Вами день!
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.