Найти тему
Ленивый бизнес

ТОП-6 способов монетизации Телеграм-канала

Классическая ошибка при создании телеграм-канала — откладывать монетизацию на потом. Вы можете создать интересный канал и даже сделать его популярным, потратив на него много времени и денег. Но когда придет время монетизировать свои труды, могут возникнуть проблемы — целевая аудитория не активная или не платежеспособная, офферов почти нет, сложно продать размещение рекламы в канале из-за тематики и т.д.

В этой статье рассмотрим 6 проверенных способов монетизации собственного Телеграм-канала.

1. Реклама других телеграм каналов

Один из самых популярных способов монетизации — это реклама других телеграм каналов.

В Телеграм нет единого каталога каналов или ленты рекомендаций, поэтому в 90% случаев люди узнают о другом телеграм-канале через рекомендации. Когда вы наберете аудиторию (например первую 1000 подписчиков), люди захотят размещать рекламные посты в вашем канале, чтобы привлечь к себе часть вашей аудитории.

👉 Искать клиентов можно двумя способами:

  1. Самостоятельно — отправлять сообщения администраторам каналов с предложением своих услуг.
  2. Через биржи рекламы в Телеграм — вы размещаетесь на бирже, а администраторы других телеграм каналов сами будут вас находить.

Для того чтобы у вас активно закупались рекламой, важно не только количество подписчиков, но и активность аудитории, отсутствие накруток и периодичность публикации постов.

Пример монетизации телеграм-канала через размещение рекламных постов.
Пример монетизации телеграм-канала через размещение рекламных постов.

2. Промокоды

Промокоды — один из прибыльных способов монетизации. На странице канала размещают предложение о покупке с индивидуальным промокодом. Если подписчик приобретает товар или услугу через этот промокод, он получает скидку, а вы — процент от продажи.

💭 Для владельца канала, это не только способ заработать, но и способ расширить свою аудиторию призывом подписаться, чтобы получить промокод на скидку.

Существуют самостоятельные каналы с промокодами, где каждый пост — это предложение со скидкой.

Пример телеграм-канала, публикующего промокоды со скидками.
Пример телеграм-канала, публикующего промокоды со скидками.

3. Партнёрские CPA-сети

СРА (cost per action) — это оплата рекламы только за совершенное действие. Данный способ заработка выгодно использовать через партнерские сети.

Партнёрская сеть — это площадка-посредник, которая помогает встретиться авторам телеграм-каналов и рекламодателями.

👉 Как это работает:

  • Вы публикуете на своем канале ссылку на магазин/товар/услугу;
  • Часть заинтересованных покупателей переходят по реферальной ссылке и совершают покупку;
  • За каждую продажу вы получаете свой процент (в среднем от 5 до 20%).

Важно, чтобы тематика товара была схожа с форматом телеграм-канала. Если ваш канал рассчитан на мамочек, а среди постов появилось предложение о покупке зимних шин, вряд ли вам удастся на этом заработать. Также важно чтобы ваши подписчики были активными.

Чтобы найти партнеров, вам нужно зарегистрировать в СРА-сети и выбрать партнёра. Для начала можно начать с самой популярно CPA-сети — Admitad.

Пример монетизации через CPA-сети (партнер AliExpress).
Пример монетизации через CPA-сети (партнер AliExpress).

4. Нативная реклама

Нативная реклама — это простыми словами естественная реклама. Пост, размещенный у вас на странице, не призывает подписчиков купить товар или услугу — он рассказывает о ценности продукта (не восхваляя его).

В качестве нативной рекламы может выступать любой пост: образовательный, информационный, лайфхаки, обзоры и подборки. Важно, чтобы это не выглядело, как откровенная реклама с баннером без открытых призывов "Купите прямо сейчас, а то скидка сгорит" или "Купите 2 сумки, получите третью бесплатно".

По данным исследования нативного рынка, проведенного “Лайфхакером” 46% текста о рекламодателе занимает 1-2 абзаца, 20% публикаций содержат просто упоминание продукта или компании и лишь 33% материалов полностью посвящены объекту рекламы. При этом хорошая нативная реклама может не содержать ссылок на продукты.

💁 Пример: пост о новом Youtube-проекте от руководителя Digital-агентства Стаса Фербера. Пост нативный, по теме канала, в нем есть польза. Читатель может перейти по ссылке и ознакомиться с видео (или послушать подкаст).

Пример нативной рекламы в телеграм-канале Dnative.
Пример нативной рекламы в телеграм-канале Dnative.

5. Донаты

Донаты — небольшие пожертвования авторам. Такой способ заработка подходит тем, у кого уже есть телеграм-канал с активной аудиторией. Деньги на счёт (или карту) переводят подписчики. Суммы могут быть разными: как 100 рублей, так и несколько тысяч. Все зависит от лояльности аудитории.

Поэтому перед тем, как вводить этот способ монетизации в свой канал, прогрейте аудиторию. Чаще выкладывайте посты, которые принесут пользу подписчикам и общайтесь c потенциальными “филантропами”. Пустой канал вряд ли кто-то захочет спонсировать.

В качестве кошелька для донатов вы можете:

  • Подключить бота, который будет собирать пожертвования;
  • Открыть счёт в банке с удобной ссылкой для пополнения.

💁‍♂️ Пример: в новостном канале Ильи Варламова (@varlamov_news), в закреплённом, расположен призыв отправить деньги.

Пример кнопки для сбора донатов на канале @varlamov_news.
Пример кнопки для сбора донатов на канале @varlamov_news.

После того как вы нажмете кнопку “Поддержать”, откроется окно с выбором оплаты.

При клике на кнопку "Поддержать" открывается окно, в котором можно отправить донат автору канала.
При клике на кнопку "Поддержать" открывается окно, в котором можно отправить донат автору канала.
💡 Как создать кнопку для донатов читайте в статье на vc.ru — "Коротко: начать зарабатывать на своём телеграм-канале".

Ещё один вариант сбора донатов — подписка на вашу страницу через Boosty.to (платформа монетизации авторского контента от сервиса Donationalerts). Для этого нужно зарегистрироваться на платформе и рассказать подписчикам в канале (со ссылкой), какой эксклюзив они получат, если купят подписку на Boosty.to.

Boosty.to - платформа монетизации авторского контента.
Boosty.to - платформа монетизации авторского контента.

6. Продажа своего Telegram-канала (или бота)

Такой способ заработка возможен и актуален, если ваш телеграм-канал имеет устойчивую и вовлеченную аудиторию. Для многих маркетологов, крупного бизнеса и СЕОшников — это возможность в короткие сроки получить готовый, качественный продукт: раскрученная площадка в виде канала и бот, который делает всю черную работу (принимает оплату, пропадёт товары и услуги, чистит спам и т.д.)

💁 Яркий пример: популярный телеграм-канал “Бывшая”, созданный шутки ради стендап-комиком Артуром Чапаряном был куплен за 1,2 миллиона рублей. А потом перепродан за 5,5 млн рублей.

Важно включить в стоимость все издержки: потраченные деньги на раскрутку. И сделать надбавку в 30-40% от себестоимости. Если ваш канал ТОПовый, то смело повышайте цену.

Как мы уже говорили, покупателю важно не только количество, но и качество. Поэтому не расширяйте аудиторию ботами. Их присутствие негативно влияет на статистику канала — если покупатель заподозрит накрутку, то вряд ли его купят.

Покупателей можно искать на биржах: Funpay, Trade-groups, Salegroups, Telegrammer и другие.

Salegroups - биржа по покупке/продаже телеграм-каналов
Salegroups - биржа по покупке/продаже телеграм-каналов

_________

Если вы только планируете создать канал и зарабатывать на нем, ответьте себе на несколько вопросов:

  1. Как я буду монетизировать свой канал?
  2. Где я буду брать идеи или референсы для контента?
  3. Кто будет регулярно наполнять канал контентом?
  4. Откуда я буду брать трафик?

Если цель канала — заработок, то вопрос монетизации должен стоять на первом месте, а остальные вопросы должны опирать на него.