Что такое маркетинговая близорукость и почему каждый бренд должен её избегать
Большинство компаний хотят быстро расти и быть успешными. Для этого требуется тяжелая работа, самоотверженность и четкое понимание того, каким вы хотите, чтобы ваш бизнес стал.
📌 Маркетинговая близорукость — это недальновидный и замкнутый подход к маркетингу, который фокусируется на потребностях бизнеса, а не на потребностях клиента
Основные причины
Разрыв между бизнесом и его клиентами — непонимание того, чего на самом деле хотят клиенты.
Может быть вызвана отсутствием инвестиций в маркетинговые исследования. Когда компании считают, что они уже знают все о своих клиентах и рынке.
Нежелание адаптироваться —неспособность идти в ногу с изменениями на рынке.
Когда компании слишком привыкают к своим текущим продуктам и услугам и не могут адаптироваться к новым тенденциям или технологиям.
3️⃣ Фокус на прошлом, а не на будущем — неохотно меняют продукты или услуги, даже если очевидно, что потребности клиентов изменились.
💡 Как избежать маркетинговой близорукости
1. Определение приоритетов и потребностей клиентов
Как личности, мы знаем, что наши желания и потребности меняются по мере нашего роста. Но зачастую брендам трудно ожидать того же от своих клиентов.
Было бы проще, если бы потребители оставались прежними — вам нужно было бы только один раз провести исследование рынка, определить стратегии, которые сработали, и придерживаться их.
К сожалению, пара месяцев или событие может кардинально изменить поведение потребителей.
2. Поощрение инновации в своей команде
То, что что-то всегда делалось определенным образом, не означает, что это лучший способ.
Чтобы вырваться из этого, важно создать среду, в которой ваши команды будут чувствовать вдохновение для инноваций.
- Допуск новых идей.
- Эксперименты с различными стратегиями.
- Допущение неудач и риск.
- Привлечение различных точек зрения.
3. Инвестиции в конкурентный мониторинг
Один из способов оставаться на вершине своей игры — не отставать от других в своей отрасли.
4. Оптимизация маркетинговой стратегии
Даже если маркетинговая стратегия работает хорошо, это не значит, что вы не должны работать над оптимизацией.
📍 Прошлое не диктует будущее.