Все дети любят игры. Играя, они познают мир, осваивают навыки правильной коммуникации со сверстниками. А что получится, если внедрить элементы игры в процесс обучения?
Включение элементов игры в работу с учащимися становится одним из направлений модернизации современного образования.
Как внедрить игру в процесс обучения? Здесь может быть несколько вариантов:
- Педагог играет с учениками, предлагая им выполнить определенные задания. Такой формат больше подходит для первоклассников и начальной школы. Учитель выступает не просто как организатор, но и как ведущий или непосредственный участник игрового процесса.
Таким методом пользуется педагог по ментальной арифметике клубной платформы допобразования beSmart Вероника Симоненко.
На этапе перехода к ментальному счету она просит ребят придумать сказку или представить во всех деталях покупку мороженого. Ребятам нужно включить воображение, чтобы увидеть и описать, какое они покупают мороженое, какая у него обертка. Потом дети мысленно разворачивают обертку, пробуют лизнуть мороженое, откусить, проглотить. При этом они описывают все свои ощущения.
Другое задание — Вероника рассказывает детям сказку, в которой специально дает ошибочные данные:
«Представьте, что вы гуляете. Проходите мимо дерева, на ветке которого сидят 4 вороны. Одна ворона улетела, осталось 2…»
Ребята должны заметить ошибку в рассказе Вероники. Для этого им нужно внимательно слушать и хорошо представлять все, что рассказывает педагог. - Ученики проходят специально разработанные веб-квесты — системы заданий с применением цифровых технологий. В этом случае участникам требуется решать серьезные задачи. Подобный формат чаще используется в старших классах. При таком варианте ученики самостоятельно работают с информацией. Развивают навыки работы в команде, учатся принимать решения. Учитель выполняет роль консультанта и координатора. Внедрение в обучение подобных технологических новинок активно поддерживает нацпроект «Образование».
Эксперты считают, что главный принцип хорошего веб-квеста —демократичность. В такой игре нет ошибок, а есть большой выбор вариантов, как поступить. Выбирая свой, ученик смотрит, что из этого получилось, анализирует, а значит приобретает опыт. В игре никто не поставит двойку, можно просто переиграть, выбрав другой вариант решения. Это дает ребенку больше свободы.
Игра выполняет в процессе обучения несколько важных функций:
- познавательную;
- коммуникативную;
- эмоционально вовлекающую;
- развлекательную.
Во время игры дети приобретают жизненный опыт, т.е. игровые методы практико ориентированы. Освоенные навыки ребенок может успешно применять в повседневных ситуациях.
Как вы относитесь к использованию игровых элементов в процессе обучения? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
Вам будут интересны публикации:
Педагог-стендапер как новое амплуа учителя
Путь тренера: из декрета в ментальную арифметику
Интеллектуальное направление. А что, так можно?
#методкопилка
#территорияразвития
#педагогдопобразования
#допобразование
#играемсдетьми
#образованиевроссии
#квест