На протяжении всей своей жизни «вождь народов» постоянно опасался различных заговоров и переворотов против себя. Поэтому он осуществлял полный контроль над всеми высшими командирами Красной Армии, чтобы они не смогли устроить на него покушение или убрать с поста руководителя государства.
На территории страны было большое количество недовольных властью Сталина, но им приходилось молчать, так как тогда вовсю работал каток репрессий, который никого не жалел. Хотя в 1934 году в столице произошел своеобразный бунт против Иосифа Виссарионовича, который пытался организовать один из командиров Осоавиахима Артем Нахаев.
Восстание против государственной власти
В начале августа 1934 года на учебные сборы были мобилизованы около двухсот гражданских лиц, которых отнесли к Московской стрелковой дивизии. Командовал ими Артем Нахаев, который был начальником дивизиона и одновременно слушателем военной академии.
После учений, когда его подразделение прибыло в Москву он призвал своих подчиненных поднять восстание против Сталина и его верхушки, чтобы свергнуть их и установить новую власть. Нахаев выстроил своих бойцов на плацу и стал им говорить, что государством управляют одни евреи, которые не выполнили свои обещания после революции 1917 года.
По его словам выходило, что крестьяне не получили земельных наделов, а рабочие заводы и фабрики. Если делать вывод по его выступлению перед подчиненными, то он говорил, что страна стала нищей и необходимо идти в Кремль, чтобы совершить вооруженный переворот.
После этого командир Осоавиахима отдал команду захватить караулку с оружием и идти на Кремль. Дальше события развивались по двум сценариям. Либо Нахаева сразу же задержали или при захвате помещения с вооружением военнослужащие одержали победу над бунтовщиками. Так или иначе Артема попал в застенки НКВД.
Что произошло дальше?
На тот момент Сталин находился в отпуске и отдыхал в Сочи. Вместо него руководил временно страной Лазарь Каганович, который в отношении инициатора восстания не мог ничего предпринять самостоятельно.
Он отправил телефонограмму Иосифу Виссарионовичу, где говорил о том, что в Москве был подавлен бунт и сейчас его организатором занимаются Ягода и Агранов. Кроме этого он, опираясь на мнение Ворошилова, написал в секретном послании, что Нахаев был в невменяемом состоянии.
Хотя на следующий день задержанный чувствовал себя нормально и у него следователи хотели выбить показания про сообщников. На тот момент времени Ягода был главой НКВД, а Агранов его помощников. Значит дело было серьезным, если допрашивали его первые лица грозного ведомства.
О жизни Нахаева известно мало. Ясно только одно, что он служил артиллеристом и вышел из коммунистической партии из-за гонений Троцкого и других соратников властью.
Чуть позже он уволился со службы и начал работать в столичном Осоавиахиме. Жизнь его не наладилась, а наоборот была нищенской. Он снимал для себя угол и видел, как люди в отдаленном районе столицы живут в нищете.
Скорее всего, это стало причиной призыва к восстанию против власти. Он даже приготовил для себя ядовитое вещество, которым хотел отравиться, если бунт будет подавлен. Но, он так и не смог его применить.
Как было сфабриковано расстрельное дело
После отпуска Сталин приказал провести самое тщательное расследование в отношении бунтовщика, чтобы тот выдал всех своих соучастников. Он считал его иностранным шпионам и говорил следователям, чтобы они с ним не церемонились и не говорили с ним на тему политики.
Кто-то в это время попытался отравить Нахаева, но неудачно. Правда, пришлось отложить на некоторый период его допросы, так как он чувствовал себя очень плохо.
Прошло время и Нахаев дал признательные показания указывая, что на бунт его подтолкнул преподаватель их института в области физкультуры Быков, которого арестовали тут же. В конце 1934 года дело было рассмотрено Военной коллегией СССР. А что было дальше, никто не знает. Процесс был закрытым. По всем предположениям им вынесли смертные приговоры.