С вышедшим накануне релизом Deceivers культовая шведская формация Arch Enemy подтверждает свои прошлые достижения и показывает себя одновременно брутально и соблазнительно. Ну ещё бы, с восхитительной и такой яркой фронтвумен просто не может быть по-другому! Deceivers выходит спустя пять лет после Will To Power, с интересной, но необычной для группы обложкой, без больших сюрпризов, но зато с хорошим сонграйтингом.
В рамках melodic death metal новая пластинка отвечает всем шаблонам и требованиям. Одиннадцатый альбом могучих кузнецов - это классический подтекст жанра: быстрые гитары, обязательные затяжные соло, сложные басовые партии и мощный женский гроулинг. Всё вместе - в духе Arch Enemy последних работ.
Тем не менее, группа прошла долгий путь со дня выхода своего дебютного лонгплея Black Earth. И сегодня, 27 лет спустя их звучание продолжает развиваться, подчёркивая большой диапазон свежих идей и оригинальных музыкальных схем. Радует тот факт, что музыканты не останавливаются на достигнутом, ведь обычно у групп с такой богатой дискографией к этому моменту пик уже давно пройден, а искра угасла. Но только не в нашем случае, так что считайте Arch Enemy одним из явных исключений из этого правила. Несмотря на прошедшее время, квинтет поднимает планку ещё выше, и мы можем только приветствовать этот подвиг. Deceivers – это прежде всего живая энергетика, бьющая фонтаном во все стороны. Сложно устоять перед таким внушительным напором красивых гитарных проигрышей и вихревой ритм-секции.
Возможно, многие до сих пор сильно разочарованы, что Angela Gossow покинула место за микрофонной стойкой и сконцентрировалась на менеджменте группы, ведь она была крепким звеном в этой цепи, начиная с 2001 года. Но фокус в том, что Alissa White-Gluz справляется с поставленной задачей ничуть не хуже - это определённо очень достойная замена, какую только можно было представить.
Конечно, некоторых может удивить вступительный Handshake With Hell с продолжительным чистым вокалом. Но те, кто помнит сингл Reason To Believe, знают, что Arch Enemy время от времени используют подобный подход, просто потому что в их составе находится такая боевая единица, как Alissa White-Gluz - с большим вокальным потенциалом и хорошими способностями. Хотя было бы только в плюс использовать клин войс почаще, ведь он не менее впечатляющий.
Заглавный трек Deceiver, Deceiver замешан на заводных риффах, который качает от первой и до последней секунды. Безусловно, он заслуживает звание хита альбома. А какова работа ударника! Его фееричная игра звучит просто фантастически, и это ещё мягко сказано. Если не верите, смотрите сами:
Не лишним будет упомянуть, что весь музыкальный материал пропитан характерным нутром Arch Enemy, так сказать, в олдовом формате. Композиции представлены со всеми присущими им элементами - агрессия, скорость, мелодии. В общем, всё как полагается. Касаемо остального треклиста, выдающимися боевиками уверенно можно назвать:
- In The Eye Of The Storm с запоминающимся ритмом и отличной основной мелодией, он кажется почти кинематографическим.
- The Watcher отметился эпическим припевом и боевым настроением.
- Sunset Over The Empire, в которой чувствуется даже какое-то гимновое звучание, хотя повествуют нам о постапокалиптической картине мира.
Если рассматривать эту работу в целом, то на диске нет откровенно слабых или совсем равнодушных моментов. Ему удалось зажечь искру с самого первого трека и до последнего, правда, с одной оговоркой - не сразу. Потому что Deceivers не раскрывает все свои секреты с первого раза. Но важно помнить, что у каждого - своя степень восприятия. Лично мне удалось полноценно вникнуть в этот альбом лишь с третьей попытки.
©Автор: Валентина Pantera Катышева