Почти на всех картинах Джорджоне (1477 – 1510) царит затишье. Даже на полотне, которое называется «Гроза». В небе сверкает молния, но странная женщина, кормящая грудью ребенка, кажется, и не думает уходить. Спокойно стоит и молодой мужчина, смотрящий то ли на нее, то ли в сторону. Интересно, что раньше на его месте была другая женская фигура, в итоге переписанная художником. Что она символизировала? И символизировала ли что-нибудь вообще? Кажется, Джорджоне это интересовало гораздо меньше, чем почти физическая передача разлитой в воздухе звенящей тишины, за секунду до грома. Удивительно тиха, даже меланхолична и его «Юдифь», попирающая голову убитого Олоферна. Как только не изображали ее и современники Джорджоне, и живописцы других столетий. От спокойной силы Боттичелли до сладострастия Климта. У Джорджоне все это больше напоминает сон, совсем не омраченный кровопролитием. Пожалуй, своего пика это умиротворение достигает в его главном шедевре – «Спящей Венере». Зритель смотрит на спящу
Великий итальянец, который больше всего любил тишину и умиротворение
18 августа 202218 авг 2022
876
1 мин