Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Несколько дней назад появилась новость о том, что в России могут появиться чартерные поезда. Думаю, вы все прекрасно знаете, что такое чартерные рейсы в авиации: это когда некая турфирма фрахтует у некой авиакомпании самолёт вместе с экипажем, а билеты продает на своих условиях, как правило, в рамках, так называемого, пакетного тура. При этом, чартерные рейсы - нерегулярные, а назначаются в сезон, чаще всего - летний, на самые популярные направления.
С первого взгляда, идея вполне может показаться бредовой (да я и сам так, честно говоря, сперва подумал), хотя всё равно - очень многое непонятно. Начать стоит с того, что практика назначения сезонных дополнительных поездов у «РЖД» (а точнее у «ФПК»), а также у частного перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» (который является оператором поездов, следующих в Крым) и без того налажена: летом пассажиров из разных регионов на курорты Краснодарского края, а также в Крым, доставляют десятки дополнительных поездов.
Следовательно, практически все вагоны, которые в «межсезонье» стоят на участках вагонных депо, задействованы в составе дополнительных поездов этих перевозчиков. Куда там ещё каким-то дополнительным турфирмам? Более того, если в небе место найдется всем, ограничена только пропускная способность воздушных гаваней, то вот на железной дороге есть как понятие провозной способности, непосредственно, пути, так и пропускной способности станций: в первую очередь количеством станционных путей и пассажирских платформ и другой пассажирской инфраструктуры.
Частные железнодорожные пакетные туры
Но, пока отойдем от темы ограничений и вернёмся к ней в конце статьи. Частные туроператоры вполне могут предлагать своим клиентам различные маршруты и туры, то есть, скажем, изначально путешественников везет поезд до какого-то промежуточного пункта, откуда они пересаживаются на автобус, который, в свою очередь, их отвезёт куда надо, на экскурсию, или в отель, или кемпинг.
Напомню, что в настоящее время, таким занимается дочерняя компания «РЖД» - «РЖД Тур». Однако, будучи монополистом в этой нише, она порой выставляет цены, которые недоступны многим пассажирам. Я уже как-то рассказывал про их тур на Байкал, который на одного взрослого человека обойдётся в сто двадцать тысяч рублей.
Частные турфирмы, в теории, могут предлагать пассажирам более гибкие условия. Однако, есть и другая загвоздка, в поездах «ФПК», как известно, предусмотрены очень гуманные условия возврата, то есть можно сдать билет за восемь часов и получить обратно полную его стоимость, а также стоимость плацкарта фиксированная и субсидируется государством.
Будут ли частные туроператоры вести такую же политику? Не «прикрутят» ли они динамическое ценообразование на плацкарт, с целью извлечь больше прибыли? В конце концов, не станут ли они продавать безвозвратные билеты на поезда в составе своих пакетных туров? Это всё очень хорошие вопросы, учитывая то, что железнодорожный транспорт, скажем так, по сей день остаётся «народным» способом передвижения, цены на который (сейчас говорю про плацкарт), регулируются государством.
Ну и, в конце концов, как уже было написано выше, если с вагонами ещё что-то можно придумать, то вот где взять дополнительную провозную способность железных дорог? Или чартерные поезда будут очень медленные и подолгу будут стоять на станциях, пропуская более приоритетные поезда? Понимая, что в этой статье получилось больше вопросов, нежели ответов, хотелось бы почитать ваше мнение в комментариях и обсудить эту тему.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!