Я хорошо помню те дни весной 2000 года, когда весь информационный центр военной телекомпании усиленно освещал рейд на село Комсомольское в Урус-Мартановском районе Чечни. Это был один из самых кровопролитных боев второй чеченской войны. Бои были ожесточенными, а группа Гелаева оказалась намного больше, чем предполагала федеральная разведка.
Однажды мартовским утром наш слегка пьяный оператор Миша, служивший в Красной армии в советское время, ворвался в редакцию и дал понять, что с этого момента он не поставит ни копейки на жизнь террористов. В ответ на наши недоуменные расспросы, с интонациями и паузами, как в популярной песенке из веселого детского фильма: "Бу-ра-ти-но". Этот короткий ответ еще больше запутал ситуацию.
Мише даже посоветовали перекусить, но вскоре он понял, что был прав на сто процентов. Вечером Первый канал передал репортаж о действиях "новейшей" тяжелой огнеметной системы, которая оказалась не совсем новой. Затем командующий федеральной группировкой генерал-полковник Геннадий Трошев, которого, к сожалению, сейчас нет в живых, рассказал об особой роли ТОС-1 в деморализации и окончательной ликвидации одной из самых отвратительных групп местных бандформирований.
Следующая яркая история в жизни боевика "Буратино" произошла далеко от границ России, на полупустынной территории иракской столицы. Летом 2014 года запрещенные боевики ИГИЛ одним махом захватили небольшой город Джурф аль-Наср (тогда он назывался Джурф аль-Сахар), отдаленный пригород Багдада.
Оттуда был совершен стремительный рейд в сердце иракской столицы. Учитывая скорость, с которой Мосул, второй по величине город, был захвачен "вооруженными картами" радикалами, защищаемыми полностью экипированными бронетанковыми и полицейскими подразделениями иракской армии, судьба многострадального Багдада казалась уже предрешенной.
. Не помогли и американские авиаудары. Между тем, ВВС США регулярно бросали своих ближневосточных "союзников" на произвол судьбы и отказывались наносить удары. Причиной этого стало присутствие в их рядах большого количества проиранских бойцов из Сил Кудс, входящих в состав иранских Стражей революции.